• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

В США открыта новая галерея «искусств и религиозного стиля жизни»

В ней будут «свободно обсуждаться вопросы высокой духовности, веры и искусства»

 

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. В городе-столице киноиндустрии США открыта новая галерея «искусств и религиозного стиля жизни», в которой будут «свободно обсуждаться вопросы высокой духовности, веры и искусства», сообщаетreligionnews.

Соучредитель галереи Линнея Спранси (Linnéa Spransy) выросла в христианской общине в Орегоне в семье известного рок-музыканта – и потому, по ее словам, религия и искусство всегда были тесно переплетены в ее душе. «Религиозный образ жизни, экспрессия и искусство – это одно и то же», говорит Спранси в интервью Religion News Service. Ныне она возглавляет Bridge Projects, новую крупную галерею искусств в Южной Калифорнии, которая «стремится выявить связи искусства с духовными и религиозными традициями».

Первая выставка галереи «10 колонн» художника Филиппа Смита III (Phillip Smith III) представляет собой светящиеся зеркальные панели, которые создают в темной комнате полную иллюзию солнечного заката и восхода. Панели на колоннах меняют цвета от насыщенных теплых желтых и оранжевых тонов до ярко-синих и красных. Выставка открылась в октябре в галерее Bridge Project площадью 750 кв. метров на бульваре Санта-Моника. Посетители галереи делятся своими впечатлениями в соцсетях, называя инсталляцию «захватывающей» и побуждающей к «раздумьям, созерцанию и медитации».

Оба директора галереи, Линнея Спранси и Кара Меган Льюис (Cara Megan Lewis) – верующие художницы, возмечтавшие создать в этой галерее «высоко духовное пространство, где люди могут свободно говорить о духовных и религиозных реалиях, надеждах и перспективах». Льюис, с ее обширным опытом работы с коммерческими галереями, говорит, что в них современным художникам приходится «подавлять свои религиозные убеждения» в угоду ложно понимаемой толерантности. Эта цензура сковывает их творчество, «возникает страх отторжения и недопонимания». Сама она выросла в методистской церкви, в атмосфере глубокой веры и социальной справедливости, и воплощает этот дух в собственном искусстве. Недавно внимание публики привлекла ее работа под названием «34 000 подушек» - в ней обыгрывается правило, требующее от Управления по делам иммиграции и таможни США выделять 34 000 коек мигрантам.

Галерея финансируется известной благотворительницей Робертой Ахмансон (Roberta Ahmanson), которая с покойным мужем Говардом вошла в 2005 году в список «25 самых влиятельных евангеликов Америки», составленный журналом Time, и является учредителем частного филантропического фонда Fieldstead and Co. Через этот фонд благотворители спонсировали и спонсируют целый ряд художественных выставок в США и ​​Великобритании, а также популярные и научные издания об искусстве и религии. Они также финансировали общественную кампанию за поправку 8 к закону штата Калифорния (запрет на однополые браки) – и она была принята, но позже признана неконституционной федеральным судом.

Роберта Ахмансон, бывший журналист и редактор газеты, уверена, что для постижения внутреннего мира человека художнику нужно понимать и уважать его духовные убеждения. «Мы должны иметь возможность говорить о вере средствами искусства, – подчеркивает Ахмансон. – Это такая великая тема и такая огромная часть души, что ее невозможно замалчивать в искусстве». Вот почему выставка «10 колонн» (она продлится до 16 февраля) представляет и произведение с духовной коннотацией на тему «света из разных источников».

В ноябре антрополог Рональд Фолсейт (Ronald Faulseit) прочитал в галерее цикл лекций о роли естественного света в древних храмах, верованиях и ритуалах в Мезоамерике. Ранее в этом месяце художница Лита Альбукерке( Lita Albuquerque) рассказала о своей работе, посвященной изучению взаимовлияний света, ландшафтов и научной космологии. Линнея Спранси рада видеть огромный интерес аудитории к духовным и творческим поискам такого рода. Она вспоминает, что в процессе ее собственного становления как художника ее часто убеждали, что религию и искусство нужно «противопоставлять друг другу», ибо они «несовместимы». Она надеется, что новая галерея развеет это ложное убеждение. «Я уверена в том, что этому предубеждению не место в искусстве, и ему суждено уйти», уверена художница.

 

 

Форумы