В Перу археологи обнаружили древний «танцпол», способный имитировать раскаты грома

Вероятно, это был храм, в котором таким образом поклонялись божеству грома

 

ЛИМА. Археологи обнаружили в Перу древний «танцпол», который был спроектирован таким образом, чтобы при наступлении на него звучал барабанный звук. Возможно, это должно было символизировать бога грома, сообщает интернет-издание Аrkeonews.

«Танцпол» был построен в виде платформы под открытым небом в Вьехо-Сангаяико, в 200 км к юго-востоку от Лимы, где-то между 1000 и 1400 годами нашей эры. С 1400 по 1532 год он все еще использовался под властью инков и, возможно, в первые годы испанского завоевания.

«Мы знаем, что в доиспанских андских ритуалах танец был важной частью процесса. Я считаю, что эта специально построенная платформа была возведена для усиления естественных звуков, связанных с танцем», — говорит Кевин Лейн, археолог из Института культуры (IDECU) Университета Буэнос-Айреса в Аргентине, который руководил исследованием.

Результаты проекта, финансируемого Фондом Герды Хенкель, недавно были опубликованы в Журнале антропологической археологии.

Единственный автор исследования, Кевин Лейн говорит: «Большая связь этого места с почитанием андского божества молнии и грома предполагает, что танцы в этом месте могли быть частично настроены на это сверхъестественное существо».

Это место выполняло уникальную функцию среди потрясающего ландшафта Анд, где мифы и верования сливались с естественными ритмами, «возможно, даже облегчая прямое общение с божественным через церемонию», уверяет Кевин Лейн.

Согласно исследованию, это была не только сцена для представлений и функций, но и возможный храм инков, посвященный божеству молнии.

Он был построен лицом к близлежащей горе Уинчокрус и включал в себя почитаемое место с доиспанской церемониальной платформой, известной как ушну. Одна из двух площадок под открытым небом послужила основой для танцевальной площадки.

«Я считаю, что эти открытые платформы использовались в доиспанский период в качестве сцены, на которой поклонялись близлежащим горным богам, в данном случае богам Уинчокруса», — объясняет Лейн.

По словам археологов, «танцпол» Viejo Sangayaico был создан как способ имитировать завораживающий звук грома, опираясь на систему верований Анд, которая связывала божества молнии с дождем и громом.

Археологи впервые идентифицировали звучащий «танцпол», когда услышали глухой звук, когда шли по нему.

Уникальный дизайн платформы состоит из четырех слоев тщательно подготовленных наполнителей, а для улучшения перкуссионного звука был разработан разнообразный набор материалов. Эти слои были составлены из верблюжьего гуано и чистой илистой глины, которые были «стратегически» перемешаны для достижения желаемого ударного эффекта. Тщательно расположенные щели в слоях навоза способствовали созданию глубокого басового звука, который окружал «танцпол» диаметром примерно 10 метров.

«Мы считаем, что платформа могла вместить до 26 человек, танцующих в унисон, издавая громкий стук», — говорит Лейн. Возможно, пыль, поднятая танцами, была визуальной особенностью, которая усиливала эффект представления.

Открытие повышает вероятность того, что многие другие подобные сооружения в Андах могли быть построены для усиления звука. Глубокое значение звука в древних андских ритуалах давно признано в таких местах, как Чавин.

Еще одно место в Андах в Перу, где недавно изучалось использование звука, - это Уануко-Пампа. Похоже, что андская цивилизация использовала силу звука, чтобы создать «священную связь со своими божествами и космосом».

Форумы