Музей Метрополитен разрешит французам сделать 3D-копии двух скульптур XVI века

Скульптуры из замка Бирон, жемчужины французского Возрождения, с 1908 года выставлены в Метрополитен-музее

 

НЬЮ-ЙОРК. Метрополитен-музей в Нью-Йорке разрешит французским мастерам сделать 3D-копии скульптуры «Пьета с донаторами» для демонстрации в замке, где она и еще одна скульптура 16-го века находились изначально.

Две скульптуры 16-го века, жемчужины искусства французского Возрождения, с 1908 года выставлены в нью-йоркском Метрополитен-музее.

Но благодаря современным технологиям и необычному соглашению будут изготовлены точные 3D-копии, которые установят во французском замке, где долгое время находились оригиналы.

Проект является плодом сотрудничества между Нью-Йоркским Метрополитеном и департаментом Дордонь на юго-западе Франции.

Статуи начала 1500-х годов, созданные анонимным скульптором, представляют собой евангельские сцены под названием «Погребение Христа» и «Пьета с жертвователями».

Агентство по продвижению туризма в Дордони, Semitour, будет работать с Atelier of Fac-Similes Perigord (AFSP) над изготовлением реплик в ближайшие месяцы.

Почти 400 лет оригиналы украшали часовню замка Бирон в Дордони – родовое гнездо герцогов и маркизов де Бирон.

Построенная на стратегическом мысе, обширная крепость состоит из зданий разных эпох, в том числе подземелья, датируемого 12 веком. Поврежденный и перестроенный неоднократно на протяжении веков, замок с 1978 года принадлежит департаменту Дордонь, который объявил его историческим памятником, сказал президент департамента Дордонь Жерминаль Пейро во время визита в Метрополитен.

О технологии, которая будет использоваться при копировании скульптур, рассказали агентству AFP Фрэнсис Ригенбах, глава ателье Perigord, и К. Гриффит Манн, куратор средневекового искусства Метрополитена.

Используя 3D-сканеры для создания цифровых изображений скульптур, мастера смогут создавать копии, не перемещая и не нарушая монументальные оригиналы.

«Создавая цифровой слепок, — сказал Ригенбах, — мы можем использовать неинвазивные методы для изготовления идентичных копий». Он добавил, что «90 процентов художественной работы» будет включать воспроизведение следов износа, таких как патина на стареющих мраморных оригиналах, хотя обе статуи считаются исключительно хорошо сохранившимися.

Ригенбах добавил, что копии, которые будут возвращены на свои первоначальные места в часовне замка Бирон, будут стоить около 350 000 евро (375 000 долларов).

Его мастерская известна тем, что скопировала знаменитую пещеру Ласко, включая ее доисторические настенные рисунки, для музея в Монтиньяке, на севере Перигора.

«Это позволяет посетителям почувствовать, что они посещают саму пещеру, которая была закрыта 60 лет назад, чтобы не повредить это хрупкое место», — сказал Себастьен Кайе, управляющий замком Бирон.

«И когда вы увидите эти факсимильные скульптуры в Бироне, вы наверняка почувствуете те же эмоции, как если бы вы стояли перед оригиналами», — сказал он.

Две статуи, ценность которых была признана историками и коллекционерами в конце 18 века, были проданы в 1907 году последним маркизом Бироном богатому американскому банкиру Джону Пьерпонту Моргану, который тогда был президентом правления Метрополитена.

В 1950-х годах Дордонь и замок Бирон в течение четырех лет вели переговоры с Метрополитеном, тщетно пытаясь вернуть статуи.

В 2018 году официальные лица Перигора возобновили переговоры с Метрополитеном; через четыре года были проведены технологические испытания, а затем 15 февраля в Нью-Йорке было подписано соглашение.

Этот тип необычной сделки гарантирует, что произведения искусства могут существовать в двух местах, сказал Манн, добавив, что его музей с миллионами посетителей в год «кажется самым безопасным местом для долгосрочного хранения скульптур».

Форумы