• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Индийское телевидение сняло с показа рекламу с участием мусульманско-индуистской пары

Реклама вызвала жесткую реакцию со стороны фанатичных индуистских националистов

 

НЬЮ-ДЕЛИ. Попытка индийского телевидения восславить веротерпимость и религиозную гармонию с участием мусульманско-индуистской пары вызвала свирепую реакцию у фанатичных индуистских националистов, сообщаетtheguardian.

Скандальный 45-секундный рекламный ролик показывает, как мусульманин и его жена-индуистка готовятся к традиционному омовению ребенка по обряду индуистской веры, а бегущая строка гласит: «Чудесное слияние двух религий, традиций и культур». Ролик был снят по заказу ювелирного бренда Tanishq, однако продержался в трансляциях всего лишь несколько дней. Фирма и телевизионный канал были вынуждены снять его с показа в результате бурных протестов индуистских националистов, в том числе членов правящей партии Бхаратия Джаната (БДП) во главе с нынешним премьером Нарендрой Моди. Фанатики усмотрели в ролике «пропаганду любовного джихада». Этим термином радикальные индуисты называют воображаемый заговор мусульман, обращающих индуистских женщин в свою веру через брак.

Запрет рекламы вызвал резкую критику со стороны многих сторонников традиционной веротерпимости, усмотревших в этой цензуре уступку крайне правым религиозным экстремистам. Они сочли этот случай считают еще одним свидетельством растущей религиозной поляризации страны при националистическом премьер-министре Моди, партия которого считает страну индуистской нацией. Противники премьера и его партии получили еще один повод обвинить националистов в разжигании антиисламских настроений. Нынешняя Индия – страна индуистского большинства, в которой мусульмане составляют около 14% населения, достигшего уже 1,4 миллиарда.

В заявлении бренда Tanishq в связи со снятием ролика с эфира говорится, что его создатели стремились восславить религиозную терпимость и разнообразие, однако было принято решение отозвать ролик с показа из-за «крайних и нередко чрезмерно жестких реакций» в обществе. Подчеркивается, что своим решением фирма стремится оградить «благополучие и спокойствие» сотрудников и партнеров компании. Ювелирный бренд входит в состав Tata Group, одного из крупнейших холдингов Индии.

Это уже не первый случай, когда популярный индийский бренд вызывает вспышку ярости у индуистских националистов. В прошлом году реклама стирального порошка подверглась точно таким же нападкам за попытку использовать ту же идею и традицию индуистско-мусульманской гармонии. В том рекламном ролике девушка-индуистка отмывала одежду своего друга-мусульманина после индуистского весеннего фестиваля Холи (это бенгальский новый год, праздник весны и цветения, во время которого участники осыпают и мажут друг друга красящими порошками). Радикальные индуисты восприняли рекламу в штыки, призвали к бойкоту продукции фирмы и обвинили создателей и заказчиков рекламы в «индусофобии».

Шаши Тхарур ( Shashi Tharoor) , политик от оппозиционной партии Конгресса, в знак протеста воспроизвел злополучную рекламу бренда Tanishq в своем Twitter-аккаунте. «Индуистские фанатики призвали к бойкоту бренда только за то, что добрые люди попытались восславить традицию индуистско-мусульманского единства в этой красивой рекламе, – пишет политик. – Если подобная реклама так сильно их бесит, то почему бы им не бойкотировать самый древний и пока еще существующий символ индуистско-мусульманского единства – саму Индию?»

Критики Моди утверждают, что древняя индийская традиция веротерпимости и уважения к этническим и духовным различиям последовательно уничтожается в стране, а религиозные противоречия намеренно разжигаются с тех пор, как этот индуистский националист из партии БДП пришел к власти в 2014 году. Сама партия упорно отвергает эти обвинения. Однако среди индийских мусульман ширятся опасения, гнев и разочарование в связи с религиозной политикой правящей партии и премьера Моди. Они считают, что индуистские националисты шаг за шагом все больше ущемляют их гражданские права и постепенно готовят мусульманскую общину страны к положению изгоев, граждан второго сорта. Свидетельства этого курса они видят каждый день в политике, практических действиях и риторике целого ряда лидеров партии Моди, которые не стесняются публично проявлять враждебность к мусульманам.

Форумы