Вновь открытая картина Гверчино «Моисей» будет выставлена ​​в Париже

Недавно отреставрированный и исследованный вновь открытый шедевр барокко оценивают примерно в 2 миллиона евро

 

ПАРИЖ. Недавно обнаруженная картина Джованни Франческо Барбьери, также известного как Иль Гверчино, «Моисей» (ок. 1618–19) будет представлена на выставке в Париже, сообщает интернет-издание Аrtnet news.

Выставка недавно обнаруженной картины итальянского мастера барокко Иль Гверчино откроет новую парижскую галерею Moretti Fine Art на этой неделе.

На картине Моисей изображен с поднятыми в благоговении ладонями и, благодаря недавней реставрации, освещенным святым светом.

Буквально в ноябре прошлого года эта же самая картина дебютировала в Париже со значительно меньшей помпой, когда ее предложил аукционный дом Chayette & Cheval. В то время полотно приписывалось анонимному последователю Гвидо Рени из болонской школы 17-го века, а его ориентировочная цена составляла всего от 5000 до 6000 евро.

В каталоге Chayette & Cheval отмечалось, что аукционный дом рассматривал возможность авторства Гверчино на том основании, что копия той же композиции его ученика Бенедетто Залоне была предложена аукционным домом Франко Семенцато в Венеции в 2001 году. Причины, по которым это доказательство авторства Гверчино было отклонено, не поясняются.

«Моисей», должно быть, привлек внимание как минимум двух участников торгов, которые боролись за него 25 ноября 2023 года. В конце концов, итальянский специалист по старым мастерам Фабрицио Моретти выиграл торги за головокружительные 590 000 евро. Но даже эта сумма затмевается новой запрашиваемой ценой картины, которая составляет где-то около 2 миллионов евро.

«Мы никогда не ставили под сомнение атрибуцию», — сказал Фабрицио Моретти. — «Со 100 метров видно, что это ранний Гверчино, лучший момент в карьере художника. Наши глаза – это наши знания».

В течение прошлого года сообразительный дилер приступил к очистке картины и приведению ее в порядок.

«Мы немного рискнули, потому что всегда рискуешь, покупая грязную картину», — сказал Моретти. — «К счастью, картина была в идеальном состоянии».

Новое исследование предполагает, что работа была создана примерно в 1618 или 1919 году, когда Гверчино было около 20 лет и он все еще жил в Ченто, недалеко от Болоньи. Это делает картину ярким примером высоко ценимой prima maniera художника — термина, описывающего работы, которые он создал перед отъездом в Рим в 1621 году.

Фигура Моисея поразительно похожа на пожилую мужскую фигуру на картине Гверчино «Илия, кормимый воронами» (1620 г.) в Национальной галерее в Лондоне. Новооткрытую работу Гверчино также сравнивают с «Царем Давидом» (ок. 1617–1618 гг.) в Музее изящных искусств в Руане, Франция, и с «Головой старика» (ок. 1619–1620 гг.), которая находится в Оксфордском музее Ашмола. В каждом случае пожилой мужчина с удивлением смотрит вверх, зачарованный чем-то, находящимся далеко за пределами нашего поля зрения.

Удалось составить карту ранней истории полотна. В записи 1624 года «Моисей» упоминается как часть коллекции покровителя Гверчино кардинала Алессандро д'Эсте, а после его смерти он вошел в коллекции герцога Эсте в Модене. Полотно было перевезено во Францию ​​в период правления Наполеона, после чего все следы произведения теряются, хотя оно остается известным благодаря копиям.

Вновь открытый оригинал будет выставлен на выставке Moretti Fine Art в Париже 14 сентября.

Форумы