• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Премьер Японии обещает защитить новым законом жертв Церкви объединения, вросшей в правящую верхушку страны

Деяния церкви в Японии вышли на свет после убийства премьера Абе

 

ТОКИО. Премьер Японии Фумио Кишида (Fumio Kishida) обещает защитить новым законом жертв Церкви объединения, хорошо известнйо в России как организация преподобного Муна, вросшей в правящую верхушку страны – ее деяния вышли на свет после убийства премьера Абе одиноким мстителем, сообщает apnews.

Премьер заявил 8 ноября, что ускорит разработку и принятие закона, нормирующего сбор пожертвований различными религиозными объединениями, дабы защитить в дальнейшем семьи верующих от злоупотреблений. Заявление прозвучало после его встречи с жертвами Церкви объединения, «ужасные повествования» которых «ввергли его в горе». В тот же день правительственный комитет подготовил форму отчетности для опросов и расследований деяний скандальной Церкви объединения, базирующейся в Южной Корее. Тесные связи этой церкви с правящей партией Японии, формировавшиеся десятилетиями, ныне все больше выходят на свет после убийства бывшего премьер-министра Синдзо Абэ в июле этого года. Кишида давно уже пытается успокоить общественное возмущение заявлениями об успешной работе по искоренению обширных связей своей партии с этой церковью. Так, в октябре он вынудил министра экономики подать в отставку после того, как тот не смог внятно разъяснить ряд фактов, указывающих на его связи с этой церковью.

Абе был смертельно ранен выстрелом из кустарного самопала во время предвыборного митинга под открытым небом в июле этого года. Стрелял некий Тецуя Ямагами (Tetsuya Yamagami). Убийца сразу признался после ареста, что отомстил Абе за его покровительство этой ненавистной церкви, которая заморочила голову его матери и вынудила ту к огромным пожертвованиям, которые обанкротили его семью и разрушили его жизнь.

Полицейское расследование убийства Абэ привело к разоблачению обширной сети Церкви объединения внутри правящей партии, которую той удалось построить на общих «консервативных и антикоммунистических основаниях». Партию Кишсиды призывают провести дальнейшее углубленное независимое расследование, дабы установить, насколько сильно влияла и влияет эта церковь на политику руководства страны.

Убийца достиг своей цели в том смысле, что привлек внимание общество к горьким судьбам детей приверженцев этой церкви. Многие из них также стали ее послушными адептами, церковь их обобрала до нитки. А других ввергли в нищету собственные родители, зомбированные ее учением. Многие аналитики (в том числе православные деятели, например А. Дворкин) считают эту церковь сектой, успешно пользующейся особыми средствами психической ломки своих адептов, в результате чего многие из них становятся нищими и психически больными.

«У меня буквально сердце разрывалось в груди, когда я слушал горькие повествования об их ужасных несчастьях и страданиях, – сказал Кишида после встречи с жертвами секты. – Я полон решимости сделать все, чтобы ускорить принятие нового закона и незамедлительно ввести в действие нормы защиты нынешних жертв этих преступлений и предотвращения их в дальнейшем. Наша партия намерена сотрудничать с другими политическими силами в разработке и подаче законопроекта в парламент в самое ближайшее время».

Расследование деяний церкви может окончиться судебной отменой ее правового статуса, хотя такой исход, по мнению экспертов, все же маловероятен из-за конституционной нормы, гарантирующей гражданам свободу вероисповедания. Оппозиционные парламентарии, выступающие за жесткие меры против церкви, уверяют, что у Кишиды не хватит духу выполнить свои обещания, поскольку новый закон может ударить по Комейто (Komeito), его партнеру по партийной коалиции, известному крепкими связями с буддийской сектой Сока Гаккай. Рейтинг поддержки правительства Кишиды упорно ползет вниз в последние месяцы из-за проволочек в изгнании приверженцев Церкви объединения из власти. Сам Кишида уверяет, что не имеет ни малейших связей с церковью и обещает, что его партия разорвет все эти связи.

Церковь объединения была основана в Южной Корее в 1954 году Сун Мен Муном и получила юридический статус религиозной организации в Японии в 1968 году на волне антикоммунистического движения, видную роль в котором играл тогдашний премьер-министр Нобусуке Киши, дед убитого Абэ. С 1980-х годов эту церковь стали все чаще обвинять в мошеннических методах, в том числе в злоупотреблениях при вербовке последователей и в принуждении прихожан к огромным пожертвованиям – в виде львиной доли заработной платы, семейного имущества и недвижимости. Церковь признала случаи «чрезмерных» пожертвований, однако заверяла, что ей удалось «справиться с этой проблемой» после внедрения более строгих правил учета в 2009 году, а недавно обещала новые реформы своих правил в этом отношении. От ее приверженцев известно, что их вынуждают к большим пожертвованиям «в уплату долга за тяжкие грехи предков». Те, как известно, действительно совершали чудовищные злодеяния во время оккупации Японией Корейского полуострова в 1910-1945 годах. Известно также, что до 70% доходов этой церкви ныне поступает из Японии.

Рекомендуем нашим читатателям рассказ А Дворкина об этой секте в замечательной книге "Сектоведение"

Форумы