Ремонтные работы в афинском Акрополе вызывают споры

Ученые выразили обеспокоенность планируемыми эстетическими изменениями и отсутствием мер для людей с ограниченными возможностями

 

АФИНЫ. Текущие и предлагаемые ремонтные работы в Акрополе в греческой столице Афинах вызвали много споров в археологическом сообществе, сообщает Art Newspaper .

Согласно информации Министерства культуры и спорта Греции, с 1975 года это ведомство контролирует периодические и текущие ремонтные работы на самом знаменитом памятнике древнегреческого наследия .

В прошлом году министерство предложило ряд серьезных структурных изменений на этом месте, где находятся одни из самых популярных и самых известных классических руин в мире, включая Парфенон и Храм Афины Ники.

Предлагаемые ремонтные работы варьировались от добавления цементного покрытия по всему историческому месту, большая часть которого с тех пор была сделана, до реконструкции римской мраморной лестницы на западной стороне Акрополя. Новая лестница станет частью капитального ремонта Пропилей — монументального вестибюля, спроектированного древнегреческим архитектором Мнесиклом около 437 г. до н.э.

Как отмечает Art Newspaper, Манолис Коррес, президент Комитета по сохранению памятников Акрополя, курирует проект, который был одобрен Центральным археологическим советом Греции в феврале.

После закрытия в течение почти пяти месяцев во время пандемии Covid-19 Акрополь и другие археологические памятники под открытым небом в Греции вновь открылись для публики 21 марта.

Этот план вызвал заметную реакцию академического сообщества. Десятки ученых, художников и юристов подписали открытое письмо с резкой критикой предлагаемых структурных изменений объекта всемирного наследия ЮНЕСКО . Подписавшие утверждают, что изменения в Акрополе выходят далеко за рамки «реставрации» и вместо этого представляют собой крупномасштабные исторически неточные дополнения, которые противоречат международному протоколу о сохранении исторического наследия.

Авторы письма описали предлагаемые изменения в Пропилеях как «деградацию, сокрытие и обесценивание величайшего археологического и художественного сокровища, завещанного современной Греции». В декабре прошлого года, добавили они, проливные дожди привели к наводнению в Акрополе — условия, которые, вероятно, были усугублены недавно уложенным цементным покрытием.

Активисты из числа людей с ограниченными возможностями также утверждают, что цементные дорожки, многие из которых уже проложены внутри и вокруг каменистой вершины, не соответствуют обещаниям официальных лиц о доступности. Буквально в этом месяце, как пишет Паула Цони для журнала Greek Reporter, человек в инвалидной коляске упал и поранил лицо во время прохождения отремонтированного участка, что вызвало новую критику в связи с тем, что пути не соответствуют стандартным критериям доступности.

Недавние исследования показывают, что некоторые греческие храмы, особенно те, которые связаны с ритуалами исцеления, изначально имели пандусы, которые обеспечивали людям с ограниченными физическими возможностями доступ к священным местам, сообщила Лаура Геггель в материале для Live Science.

Интернет-сайт новостей « Телевидение без границ » составил список дополнительных жалоб на новый проект реконструкции Акрополя, в том числе слишком крутые склоны для инвалидов-колясочников, отсутствие поручней и легкодоступных парковочных мест для людей с ограниченными возможностями.

Президент Союза греческих археологов Деспина Кутсумба также осудила ремонтные работы в Акрополе. «Цель [этих работ] — любой ценой для памятника превратить Акрополь в место массового туризма», — говорит она.

Яннис Гамилакис, археолог из Университета Брауна, утверждает, что проект реконструкции Пропилеев не является исторически точным, а скорее представляет собой «радикальную реконструкцию», основанную на романтизированных представлениях XVIII и XIX веков. о греческой древности. «На самом деле не пятый век добросовестно восстанавливают на Акрополе, памятники которого… являются предметом широкого обсуждения среди специалистов, — пишет ученый. — Если бы это было так, все его здания пришлось бы выкрасить в разные цвета».

Древние греки, как известно, использовали яркие, смелые цвета в своих статуях и храмах, но эта краска часто стиралась на протяжении веков, оставляя только мрамор. Только в эпоху Возрождения и после этого европейские ученые увековечили популярное заблуждение, что древние художники делали скульптуру исключительно в оттенках белого.

Гамилакис добавляет: «То, что реконструируется, является Акрополем белизны, евроцентрической западной фантазии. Это Акрополь, построенный филологами, архитекторами и археологами в 18-19 веках; Акрополь колониально-национальной современности и романтического национализма».

Форумы