Близ Афин найдено граффити, проливающее свет на тайну утраченного храма Акрополя

Рисунок храма с надписью: «Гекатомпедон», подписанный человеком по имени Микон, сделан в VI в. до н.э.

 

АФИНЫ. Афинский Акрополь и его памятники, величайший архитектурный и художественный комплекс, завещанный миру Древней Грецией, является одним из самых посещаемых и самых известных археологических памятников в мире, однако исследователи продолжают открывать о нем новую информацию.

Новая публикация Мерла Лэнгдона (Университет Теннесси) и Янрика ван Рукейзена в Американском журнале археологии рассказывает историческую детективную историю о потерянном храме, который стоял на месте Парфенона. Все началось с открытия древних граффити.

Более 2000 рисунков на мраморных скалах, датируемых VI веком до нашей эры, открывают неожиданное окно в повседневную жизнь и заботы пастухов, когда-то бродивших по этим местам. Резные изображения расположены на холмах к северу и востоку от Вари в Аттике.

Среди них внимание археологов привлекла одна уникальная картина: рисунок храма с надписью: «Гекатомпедон», подписанный человеком по имени Микон, сообщило интернет-издание ArkeoNews.

Недавно обнаруженная графическая работа представляет собой грубый рисунок здания, вырезанный в скале. Хотя детали рисунка до конца не изучены, по колоннам и ступеням можно идентифицировать храм.

Вокруг здания змеится греческая надпись: «Гекатомпедону… Миконосу».

Микон больше не известен по другим источникам, но, скорее всего, он был пастухом, который сделал граффито, пася свои стада.

Использованная Миконом версия греческого алфавита очень древняя, что дает понять, что рисунок был сделан еще в VI веке до нашей эры.

За исключением нескольких редких случаев, таких как храм Аполлона в Термосе, здания в пентастиле, то есть здания с пятью колоннами, в греческой архитектуре встречаются редко. На рисунке изображен фасад здания минимум с пятью колоннами. Выступающие элементы и горизонтальные линии наводят на мысль об эскизе двухступенчатой ​​крепи или антаблемента с акротериями.

В надписи используется слово Гекатомпедон, греческое слово, означающее «100 футов», обозначающее сооружение огромных размеров. Термин «Гекатомпедон» использовался как в прямом, так и в переносном смысле для описания огромных сооружений. В религиозном контексте это обычно относится к большим храмам.

Вероятно, Микон хотел изобразить здание на Афинском Акрополе. Однако, поскольку алфавит, который он использовал, можно точно датировать VI веком до нашей эры, рисунок должен быть как минимум на 50 лет старше Парфенона, строительство которого было начато около 450 года до нашей эры.

Несмотря на свою древность, Парфенон не был первым храмом Акрополя. Хотя археологи резко расходятся во мнениях относительно их датировки, внешнего вида и точного местоположения на холме, долгое время считалось, что на Акрополе когда-то стояли более древние храмы.

Еще одним историческим событием, которое затрудняет понимание, является разрушение всех построек, которые когда-то стояли на вершине Акрополя, персидской армией, вторгшейся в Афины в 480 году до нашей эры во время греко-персидских войн.

Надпись Микона проливает свет на значение и применение термина Гекатомпедон в период до того, как на Акрополе были построены сооружения Перикла. В так называемых Указах Гекатомпедона, надписях, датированных 485/4 г. до н. э., упоминаются помещения внутри него, использовавшиеся для хранения сокровищ.

Греческие храмы обычно служили хранилищем сокровищ, предложенных богам. Таким образом, эти документы подтверждают, что этот термин уже использовался для обозначения конкретной и священной части Акрополя.

Археологи считают, что недавно обнаруженное граффито рисунка Микона имеет большое значение. Учитывая, что Микон назвал свой нарисованный храм Гекатомпедоном, вполне вероятно, что использование в указе термина Гекатомпедон также относилось к храму. Действительно, Парфенон, стоящий сегодня на холме Акрополя, когда-то тоже назывался Гекатомпедоном.

По мнению археологов, граффито Микона — уникальный документ второй половины VI в. до н. э., представляющий собой самое раннее эпиграфическое засвидетельствование термина Гекатомпедон.

Использование определенного артикля τό подразумевает, что изображено конкретное здание, вероятно, на Афинском Акрополе.

Рисунок может предоставить информацию для будущих исследований по истории архитектуры Акрополя в архаический период, поскольку он проливает новый свет на термин Ἑκατόμπεδον, использованный во втором указе Гекатомпедона 485/4 г. до н.э. В частности, это подтверждает мнение о том, что этот термин относился к храму, вероятное, хотя и неопределенное, расположение которого находилось на южной стороне Акрополя архаического периода.

Кроме того, помимо своей археологической важности, надпись также важна, поскольку она показывает, что, вопреки тому, что обычно думают, пастухи умели читать и писать даже в те ранние времена, когда грамотность в греческом мире все еще только распространялась.

Форумы