• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

В Испании причислен к лику блаженных 19-летний хранитель Святых Даров

Он был расстрелян по доносу во время гражданской войны в 1936 году

 

БАРСЕЛОНА. В Испании причислен к лику блаженных 19-летний защитник Святых Даров, расстрелянный по доносу во время гражданской войны в 1936 году, сообщает catholicnewsagency.

Испанский мученик был беатифицирован в ходе торжественной службы в соборе Саграда Фамилия в Барселоне 7 ноября. «Вчера в Барселоне Церковь причислила к лику блаженных Хуана Ройга Диггла ( Joan Roig Diggle), мирянина и мученика, убитого в возрасте 19 лет во время гражданской войны в Испании, – сказал папа Франциск после традиционной молитвы «Ангел Господень» 8 ноября. – Пусть его пример пробуждает во всех нас, и особенно в молодежи, стремление в полной мере воплотить в своей жизни свое христианское призвание».

Молодой человек был известен в приходе своей глубокой верой, и потому в страшное время гражданской войны, когда толпы безбожников оскверняли, сжигали и сносили храмы в Барселоне, приходской священник отдал Хуану на хранение дарохранительницу-киворий со Святыми Дарами. Он поручил Хуану причащать единоверцев на дому, поскольку богослужения и обряды в храме были под запретом. Во время одного из таких причастий Хуан признался прихожанам в том, что ему известно о грядущей расправе. «Я ничего не боюсь, ибо ношу Господа в душе», сказал он во время последней беседы.

Когда вооруженные нехристи пришли за ним 11 сентября 1936 года и принялись колотить в двери, молодой человек сглотнул порученные ему Святые Дары, чтобы спасти их от осквернения. Ворвавшиеся в дом люди схватили его, отконвоировали улицами города на кладбище Санта-Колома и убили пятью пулями в сердце и одной в голову. Последними словами блаженного Хуана Ройга были: «Да простит вас Господь, как прощаю вас я». Мощи блаженного Хуана Ройга Диггла в настоящее время покоятся в боковой часовне прихода Святого Петра в Эль-Масноу в Барселоне.

На беатификации Хуана Ройга кардинал Хуан Хосе Омелла ( Juan José Omella), архиепископ Барселонский, сказал в своей проповеди, что молодой человек был «несгибаемым защитником общественной доктрины церкви», а его жизнь и подвиг является для молодежи «свидетельством любви к Иисусу и своим собратьям во Христе». Апостольский нунций в Испании епископ Бернардито Ауза (Bernardito Auza) и почетный архиепископ Барселонский кардинал Луис Мартинес Систах (Lluís Martínez Sistach) сослужили мессу с допуском ограниченного числа прихожан и соблюдением правил карантина.

Хуан родился в Барселоне 12 мая 1917 года. Его отцом был испанец Рамон Ройг Фуэнте, а матерью англичанка Мод Диггл Пакеринг. Он учился в христианской школе «Братства Де Ла Саля» уотцов-пиаристов («О тцы благочестивых школ», католический монашеский орден, члены которого сверх обычных обетов принимают еще обет безвозмездного обучения юношества из бедных семей) . Его семья бедствовала, и потому Хуан не только учился, но и работал ради пропитания. Среди его учителей были отцы Игнасио Казановас ( Ignacio Casanovas) и блаженный Франсиско Карселлер (Francisco Carceller), которые также приняли мученические венцы в ту войну.

Со временем его семья переехала в Масноу, гду молодой человек вступил в Федерацию молодых христиан Каталонии (FJCC), созданную в 1932 году Альбертом Боне и насчитывавшую до 8 тысяч юных христиан в канун гражданской войны. Хуан активно писал о социальных проблемах в информационном бюллетене FJCC и был назначен руководителем службы катехизации детей от 10 до 14 лет. «Когда он появился в Масноу, его никто не знал, но вскоре многие стали свидетелями его великой веры и горячей любви к Евхаристии, – писал в 1936 году президент молодежного отделения FJCC. – Однажды он провел несколько часов перед Святыми Дарами в благочестивом забвении, не сознавая этого. Его личный пример обратил к Господу больше душ, чем его слова».

«Однажды Хуан признался мне: «Обычно я посвящаю не менее двух часов в день духовной жизни: богослужению, причастию, размышлениям и благоговению перед святынями; это немного, но моя работа и служение не дают мне большего», писал в 1936 году Хосе Гили Дориа ( José Gili Doria), викарий храма в Масноу. А в июле 1936 года Хуан говорил некоторым из своих товарищей по FJCC, что всем им надлежит подготовиться и принять, если понадобится, мученическую смерть с верой и мужеством, как это делали первые христиане. В ходе разразившихся вскоре жестоких гонений на христиан, только в Каталонии было убито, по неполным оценкам, около 300 молодых христиан Федерации, а также порядка 40 священников, а штаб-квартира FJCC была сожжена.

Мать Хуана рассказывала, что в те страшные дни ее сын «всеми силами облегчал горе родных и близких погибших единоверцев, ободрял робких, навещал раненых, ежедневно ходил в больничные морги, разыскивая собратьев во Христе среди мертвых». «Каждую ночь он молился у изножья кровати с распятием в руках и умолял Господа о ниспослании милосердия в сердца, о прощении ожесточенных грешников и даровании верным всяческой милости и духовной силы», вспоминала мать.

«Пример Хуана учит нас тому, как христианину надлежит возводить здание своей веры и жить ею в своей общине, – сказал в проповеди кардинал Омелла. – Никто не строит собственную веру в одиночестве, ибо христианская вера по своей сути общинная. Он может быть образцом христианской жизни для молодежи и взрослых в наших общинах, а свидетельства его веры несомненно пробудят во многих желание следовать за Христом с радостью и великой самоотверженностью».

Форумы