• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Англиканская церковь Британии твердо выступила против клинической «помощи в самоубийстве»

Духовенство ужаснул печальный пример Канады, где подобная помощь разрешена даже психически больным пациентам

 

ЙОРК. Англиканская церковь Британии твердо выступила против клинической «помощи в самоубийстве»: в греховности этого пути ее убеждает печальный пример Канады, где подобная помощь разрешают уже даже психически больным пациентам, не имеющим необратимых физических недугов, сообщает christiantoday.

На своем последнем заседании в Йорке, Генеральный Синод Англиканской церкви подавляющим большинством голосов выступил против инициатив по легализации клинической «помощи в самоубийстве». Проект этого решения выдвинул на голосование мирянин Чичестерской епархии Саймон Эйр (Simon Eyre), врач-терапевт в отставке. В своем решении синод, в частности, выражает признательность «медицинским работникам, в том числе медицинским капелланам, за их самоотверженные и неустанные усилия по постоянному развитию и поддержанию высококачественных и общедоступных услуг паллиативной помощи для достойного ухода из жизни в нашей стране». Проект решения синода, поданный доктором Эйром, был принят 289 голосами «за», при 25 голосах «против» и 33 воздержавшихся.

Синод призывает в своем решении правительство «гарантировать и наращивать финансирование и обеспечение в должном объеме ресурсами служб паллиативной помощи в структуре Национальной службы здравоохранения, дабы обеспечить достижение высочайших стандартов медицинской помощи и сделать ее общедоступной». Синод подчеркивает, что действующие нормы о недопущении клинической помощи в самоубийстве в Законе о самоубийствах 1961 года (1961 Suicide Act) и процедуры их применения, установленные Генеральной прокуратурой в документе «Руководящие принципы», «ни в коем случае нельзя пересматривать».

Доктор Эйр в своем докладе Синоду иллюстрировал порочность закона о клинической помощи в самоубийствах на примере в Канаде. Эта страна легализовала эту помощь в 2016 году, причем на первых порах она оказывалась лишь строго ограниченному кругу «психически здоровых лиц возрастом старше 18 лет, страдающим серьезным физическим недугом, вызывающим глубокий и необратимый упадок жизненных функций и ведущим с высокой вероятностью к летальному исходу по разумному прогнозу».

Однако после целого ряда исков и судебных разбирательств требование о неизлечимой болезни было снято, и с марта 2023 года в круг лиц, имеющих право на клиническую помощь в самоубийстве включили «людей с психическими заболеваниями как основными и единственными, не испытывающими иных серьезных и необратимых физических недугов», по словам медика. «Есть все основания полагать, что и в нашей стране любые изменения в Законе о самоубийствах рано или поздно приведут к аналогичным тяжким последствиям», - предупредил доктор Эйр.

Мирянка Эмили Хилл (Emily Hill), член Палаты представителей от Херефорда, выступила с иной позицией в своей первой речи на синоде. Она высказалась в поддержку клинической помощи в самоубийстве, основываясь на собственном обширном опыте медицинского работника. Она поведала, что с самого начала пандемии коронавируса работала в респираторном отделении больницы, обслуживая тяжких пациентов на ИВЛ, и была «свидетельницей бесчисленного множества смертей». «Документы, которые нам предоставили в качестве ознакомительного материала перед этими дебатами, сильно предвзяты в отношении этой медицинской услуги, причем в них нам не предлагается никакая разумная альтернатива, – указала Хилл. – Возникает вопрос – если мы не в силах сохранить и продлить человеку жизнь, почему мы не хотим помочь ему окончить ее чуточку раньше, чтобы оставить мир безболезненно, достойно и спокойно?"

Джеймс Ньюком (James Newcome), епископ Карлайлский и ведущий епископ в Англиканской церкви Британии по вопросам здравоохранения, высказался против клинической помощи в самоубийстве. «Мы должны признать, что довод о том, что я имею право самостоятельно выбирать способ и время своей смерти точно так же, как выбирать свое место проживания и место работы, имеет право на существование, – признал епископ. – Однако столь же верно и то, что мой выбор влияет не только на меня. Он затрагивает и тех, кто меня окружает, включая в данном случае мою родных и близких, моих друзей и соседей, моего врача, а также и нормы и ценности общества, в котором я живу и умираю. Потому этот выбор отнюдь не так прост, как нам его здесь представляют».

Форумы