Удаление рамы с картины Боттичелли и Филиппино Липпи позволило восстановить ее изначальный колорит

Восстановлено «Поклонение волхвов» из лондонской Национальной галереи

 

ЛОНДОН. Удаление рамы, в которой находилась картина Сандро Боттичелли и Филиппино Липпи «Поклонение волхвов» из лондонской Национальной галереи, позволило выявить оригинальную краску, которая была использована при создании шедевра. Это дало реставраторам богатый источник информации для восстановления картины, созданной с использованием темперы на дереве, сообщает Тhe history blog.

Работа претерпела немало искажений и утрат за шесть веков, прошедших с момента ее написания. Некоторые из них были случайными (повреждение водой), некоторые грубыми (сильная чистка).

Картина была куплена Национальной галереей в 1857 году и была настолько жестоко «отреставрирована», что многие ее детали были утеряны.

Чтобы сохранить картину в соответствии с современными стандартами, команда реставраторов из Национальной галереи сначала сделала рентгеновский снимок, который показал, что изображение продолжалось под верхней частью рамы.

Когда реставратор Джилл Дункертон и консерватор Бритта Нью вынули картину из рамы, они обнаружили, что, хотя краска под ней была очень грязной, она была в отличном состоянии по сравнению с основной частью композиции, которая, к сожалению, была сглажена варварской очисткой 19 века.

Снятие рамы также позволило по-новому понять пропорции фигур и их группировку на трех уровнях. Внизу картины был скрыта рамой ступенька, поэтому фигуры слева и в центре выглядят так, будто они разного размера — без всякой причины.

Размеры картины — 20 дюймов в высоту и 54 дюйма в ширину — предполагают, что изначально она могла быть спроектирована так, чтобы соответствовать предмету мебели, поэтому неясно, когда она была впервые оформлена.

Рама, которая была удалена, относится к 19 веку, когда ее создатели во Флоренции изготовили резной каркас по индивидуальному заказу, что позволило приспособить ее к вогнутой основе картины.

«Поклонение волхвов» было написано около 1470 года, в начале карьеры Сандро Боттичелли и Филиппино Липпи. Боттичелли только что стал самостоятельным мастеров после того, как работал учеником в студии фра Филиппо Липпи, родного отца Филиппино, который умер за год до этого. Филиппино завершил свое ученичество в новой мастерской Боттичелли и был указан как его единственный помощник в гильдейских записях 1472 года.

«Поклонение волхвов» было начато Филиппино Липпи, а затем завершено Сандро Боттичелли. Интересно, что в ту эпоху обычно ученики завершали работы мастеров, а не наоборот.

Боттичелли, вероятно, ответственен за группу волхвов, лошадей и зевак слева, гнома и человека, смотрящих вверх в центральной части, и пастухов справа. Рука Филиппино Липпи видна в изображении Богородицы с младенцем.

Отдаленный город, озеро и скалы на заднем плане в центре были скопированы с картины Яна ван Эйка «Святой Франциск Ассизский, получивший стигматы», которая сейчас хранится в Художественном музее Филадельфии. Искусство раннего Северного Возрождения было в моде во Флоренции в то время, и рисунки важных работ продвигались на юг, где флорентийские художники использовали их версии в своих собственных проектах.

Северное вдохновение Боттичелли и Липпи дало Джилл Дункертон уникальное «окно», позволившее понять, как оригинал выглядел до чистки. Она смогла изучить произведение Ван Эйка, чтобы воссоздать некоторые утраченные детали, и результаты ее реконструкции и ретуши выглядят весьма впечатляюще.

 

Форумы