Флорентийские фрески эпохи Возрождения на протяжении веков были скрыты на видном месте в галерее Уффици

Работники знаменитого музея обнаружили две давно утерянные фрески XVI века

ФЛОРЕНЦИЯ. Несмотря на пандемию коронавируса туристы стекаются в знаменитую галерею Уффици во Флоренции, чтобы полюбоваться такими шедеврами эпохи Возрождения, как «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» Артемизии Джентилески .

Музей обязан своей ошеломляющей коллекцией Дому Медичи, богатой итальянской банкирской династии, ставшей в XVI веке герцогской и основавшей знаменитый музей. Козимо I Медичи заказал здание Уффицы и его знаменитые надземные проходы, которые когда-то были зарезервированы для использования только элитными членами семьи Медичи.

Сегодня строители, проводящие капитальный ремонт в музее, обнаруживают захватывающие следы легендарной истории Уффици. Совсем недавно, как сообщает сайт Смитсоновского института со ссылкой на London Times, сотрудники галереи обнаружили фреску с изображением в полный рост великого герцога Тосканского Козимо II Медичи, спрятанную под белой штукатуркой в ​​давно заброшенной кладовой.

Рабочие наткнулись на фреску при установке новой кассы и гардеробной в западном крыле музея. Ряд отреставрированных комнат будет функционировать как новый вход, когда Уффици снова откроется 4 мая, после своего третьего закрытия, связанного с Covid 19, сообщает Associated Press (AP).

Эксперты относят портрет к кругу художника-маньериста Бернардино Покчетти, флорентийца конца XVI — начала XVI I века, который специализировался на фресках.

Козимо II, правивший Флоренцией между 1609 и 1621 годами стоит рядом с двумя сидящими женскими фигурами. Женщины представляют аллегории главных городов Тосканы — Флоренции и Сиены, которые в то время контролировались семьей Медичи; они сидят рядом со львом и другими аллегорическими символами власти.

«Было нормально увидеть картины правителей над дверями в правительственных учреждениях, а на этом изображении молодого Козимо демонстрируется покорение Сиены Флоренцией», — рассказывает Times директор Уффици Эйке Шмидт. До того, как здание открылось как музей в 1760-х годах, в нем размещались юридические и административные офисы семьи Медичи.

В той же комнате рабочие также обнаружили небольшую фреску, изображающую отца Козимо II — Фердинандо I, который правил Флоренцией между 1587 и 1609 годами. Рядом рабочие обнаружили скрытые мотивы растений 18-го века, которые украшают стены и своды галереи.

«Мы не имели абсолютно никакого представления, что фрески были там, —рассказывает представитель музея ArtNet News. — Это было полной неожиданностью».

Археологи также работают над восстановлением конюшен XVI в подвале Уффици. Члены семьи Медичи держали здесь лошадей, когда использовали здание в качестве своей резиденции. Во время уборки мусора, накопившегося за века, рабочие обнаружили стену средневековой эпохи и скелеты трех человек, которые, вероятно, были похоронены на кладбище церкви, стоявшей на территории Уффици сотни лет назад.

«Удивительно, как это здание было приспособлено к новым потребностям на протяжении веков, — говорит Шмидт в интервью Times . — Каждая комната рассказывает увлекательную историю».

В беседе с Artnetпредставитель Уффици сказал, что портрет Козимо II сохранился благодаря усилиям человека, который «защитил» работу до того, как она была покрыта толстой белой штукатуркой. «Возможно, этот неизвестный спаситель хотел, чтобы ее сохранили для будущих поколений, — добавляет представитель музея. — Очевидно, наши исследователи уже пытаются выяснить причину этого».

Череда открытий происходит на фоне амбициозного проекта реконструкции музея «Нуови Уффици», или «Новый Уффици». Согласно Artnet News, проект под руководством архитекторов Кьяры Лауры Теттаманти и Франческо Фортино направлен на создание нового парадного входа в музей.

Организаторы также планируют добавить 21 000 квадратных футов площади и отремонтировать 43 неиспользуемых комнаты в огромном здании, в том числе многие на первом этаже и в подвале, сообщает Architectural Digest .

Посещаемость Уффици будет ограничена, когда музей снова откроется в соответствии с итальянским протоколом Covid-19.

«На самом деле, посещение музея сейчас и в течение следующих нескольких месяцев будет означать, что вы действительно почувствуете себя в еще большей мере, как если бы вы были частью семьи де Медичи», — сказал Шмидт в интервью AP. «Особенно, если вы приходите рано утром, у вас может быть комната Боттичелли для себя на две или три минуты, прежде чем кто-то еще придет. Этого никогда не бывает в другое время», — добавил директор музея.

Форумы