Самый длинный драккар викингов, построенный вскоре после их крещения, установлен в музее Копенгагена

Это самый длинный из когда-либо обнаруженных кораблей викингов, длина которого составляет 37,4 метра

КОПЕНГАГЕН. Самый длинный в мире корабль викингов — «Roskilde 6» — устанавливается для новой выставки в Национальном музее Копенгагена, которая стартует 25 июня, сообщает Тhe history blog.

«Roskilde 6» много лет путешествует по Германии, Англии, Канаде и США. В прошлую пятницу, 26 февраля 2020 года, он прибыл упакованным в 27 коробок, и кураторы выставки собирали его по кусочкам.

Это самый длинный из когда-либо обнаруженных кораблей викингов, длина которого составляет 37,4 метра, что вдвое больше длины флагмана Колумба — каравеллы «Ла Санта-Мария». Один только киль корабля имеет длину 32 метра. Это самый длинный киль, когда-либо найденный на корабле викингов. Он был 13 футов шириной в самом широком месте и имел неглубокую осадку — всего 33 дюйма.

«Роскилле 6» был обнаружен в феврале 1997 года рабочими, углублявшими гавань Роскилле перед началом строительства пристройки к Музею кораблей викингов. На этом месте было обнаружено девять затонувших кораблей эпохи поздних викингов и раннего средневековья.

«Роскилле-6» был затянут на мелководье и частично разобран вместе с полудюжиной кораблей, которые служили защитными преградами в гавани Роскилле-фьорда. На сегодня сохранилось около 20-25% кораблей, бревна которых веками хранились в заболоченной грязи береговой линии фьорда.

Дендрохронологический анализ показывает, что корабль был построен после 1025 года, то есть уже после крещения большей части викингов. Тип древесины дуба указывает на то, что он был построен не в Дании, а в Норвегии, недалеко от Осло. Он активно использовался не менее 15 лет, так как имеются свидетельства ремонта с использованием древесины, вырубленной в Прибалтике в 1039 году.

«Роскилле-6» был настоящим океаническим военным кораблем, а не церемониальным, как многие корабли-захоронения, которые были построены исключительно для погребальных целей. Высокое качество материалов и техники изготовления указывает на то, что корабль был частью королевского флота.

Его большой размер потребовал особых приспособлений, чтобы он был достаточно гибким и имел возможность перемещаться по неспокойной воде. Киль фактически состоял из трех частей, соединенных длинными шарфами. Доски его корпуса были чуть больше дюйма в толщину, что делало его сравнительно легким для своей длины. Доски перекрытия были склепаны между собой и поверх них положены полу-рамы. Кильсон, от которого сохранилась 10-футовая секция, был прикреплен к корпусу с помощью тщательно вырезанных горизонтальных двойных колен.

Ребра над корпусом соответствуют тем местам, где располагались упоры (скамейки для гребли, на которых сидели гребцы), что позволяет рассчитать полную длину корабля и численность его экипажа. Ранние корабли викингов были небольшими, с экипажами из 40 человек. У этого же драккара была команда из 100 человек, из которых 80 были гребцами, по два человека на весло.

Сохранившиеся бревна были прикреплены к стальному каркасу, чтобы посетители могли получить реалистичное представление о его впечатляющих размерах в неповрежденном состоянии.

 

Форумы