В Англии оскверненное в период Реформации надгробие священника XIV в. восстановлено и выставлено для обозрения

Памятник выставлен в церкви Святого Уилфрида в Барроу-апон-Трент, графство Дербишир

ЛОНДОН. В церкви Св. Уилфрида в Барроу-апон-Трент, графство Дербишир, представили восстановленное алебастровое надгробное изображение священнослужителя, испорченное и спрятанное во время разгрома английских католических монастырей при короле Генрихе VIII. Оно было предварительно идентифицировано как изображение приходского католического священника Джона де Белтона, умершего около 1350 года. Если идентификация верна, это самое старое из существующих алебастровых изображений священника в Великобритании.

Лицо священника сколото, вероятно, это было преднамеренное действие. Его руки, которые изначально были соединены в молитве на его груди, были отбиты, как и головы ангелов, которые держат его голову с двух сторон. У его ног лежит маленькая собачка. Качество скульптуры и глубина резной драпировки — исключительно высоки.

Алебастр был дорогим материалом, который высоко ценился в средние века при создании погребальных памятников, потому что он позволял искусно воспроизводить детали, такие как складки одежды и доспехи, в мягком только что добытом камне. После воздействия воздуха он затвердевает и может быть отполирован до зеркального блеска.

Самые ранние надгробия из алебастра в Англии датируются 1330 годом, но мода на алебастровые изображения буквально взлетела вверх примерно после 1370 года. Только 34 изображения из 339, зарегистрированных в Англии и Уэльсе, известны до 1370 года.

Полупрозрачный блеск полированного алебастра создавал реалистичный эффект телесного тона, но большая часть остальных частей изображений была раскрашена, особенно то, что касалось физических особенностей, таких, как волосы и глаза в естественных тонах, одежда, вооружение и геральдика в ярких тонах. Позолочены были, как правило, самые статусные памятники.

Полихромия и позолота в редких случаях сохранились до наших дней, особенно на скульптурах, которые все еще находятся в церквях, а не в коллекциях и музеях. На памятнике из церкви святого Уилфрида сохранилось больше краски и золота, чем на любых других известных скульптурах раннего периода.

«Когда его впервые сделали, он был бы очень яркой и ослепительной статуей — до сих пор консерваторы находили темно-красную, ярко-синюю, черную и зеленую краску, а также золото», — сказала Энн Хиткот, церковный смотритель храма Святого Уилфрида в Барроу-апон-Трент, которая представила отреставрированный памятник. «Он одет в мантию священника, которая была очень тонко вылеплена кем-то, кто, очевидно, был мастером скульптуры», — отметила Хиткот.

Хрма Святого Уилфрида — это англосаксонская церковь, построенная около 800 г. н.э. После норманнского завоевания Барроу-апон-Трент, его приходская церковь и большая часть Дербишира были переданы новым королем норманнскому лорду Генри де Ферреру (Henry de Ferrers).

В 1165 году сюзерен Феррера Роберт де Бэйкпайс (Robert de Bakepuiz) подарил церковь Ордену рыцарей госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского, также известному как Орден рыцарей-госпитальеров. Жертвовать собственность рыцарям-госпитальерам становилось все более модным среди европейской знати, которая хотела, чтобы это видели, как ее вклад в поддержку крестовых походов. К 15 веку рыцари-иоанниты были крупнейшими землевладельцами в Англии.

Считается, что во время службы в приходе в 1348 году священник Джон де Белтон погиб из-за «черной смерти» — эпидемии чумы. «У нас есть две ямы «черной смерти» на кладбище, и, поскольку это церковь рыцарей-госпитальеров, мы думаем, что госпитальеры заботились о жертвах чумы и хоронили их. Это было частью их работы», — отмечает Энн Хиткот.

После Реформации изуродованное надгробие Джона де Белтона было спрятано за скамейками, а затем, в 18 веке, за органом.

Его существование было задокументировано в 19 веке, но даже тогда его не ценили за его раннего возраст и скульптурных достоинств.

Энн Хиткот знала о существовании надгробия с тех пор, как в детстве карабкалась за орган, когда ее отец был церковным старостой. Однако памятник никогда не был в поле зрения общественности и был в значительной степени забыт, пока Общество церковных памятников не связалось с Энн Хиткот и не спросило о скульптуре четыре года назад. Даже глядя на изувеченный и покрытый слоем грязи памятник, эксперты могли сказать, что это предмет национального значения из-за тонкой резьбы и сохранившейся полихромной краски.

Церковь была Св. Уилфрида в Барроу-апон-Трент отремонтирована и превращена в общественный центр. Теперь надгробие извлечено из-за органа, очищено и законсервировано. Оно заключено в футляр из защитного стекла, а поверх него установлено зеркало, чтобы посетители могли хорошо видеть сложную резьбу.

Форумы