В провинции Шаньси в северном Китае найдена украшенная фресками гробница эпохи династии Тан

Период династии Тан датируют 618-907 гг. н. э.

 

ПЕКИН. Археологи в Тайюане, провинция Шаньси, северный Китай, раскопали гробницу, украшенную фресками, изображающими сцены повседневной жизни династии Тан (618-907 гг. н. э.), сообщает The Нistory Blog.

Каждая поверхность гробницы, кроме пола, покрыта фресками, которые находятся в исключительном состоянии: белый, красный, желтый, черный, зеленый и оранжевый цвета, насыщенные и яркие, как будто изображения нарисовали только вчера.

Гробница была обнаружена во время археологического исследования на месте строительства дороги. Институт археологии провинции Шаньси провел раскопки на этом месте, обнаружив однокамерную кирпичную гробницу, состоящую из прохода к двери самой гробницы, входа, коридора и главной погребальной камеры.

Вход, коридор и камера, включая стены, конический потолок и ложе гроба, украшены фресками.

Дверь гробницы расписана красными и желто-оранжевыми закрученными ботаническими узорами. По обе стороны внутренней стороны двери находятся двое мужчин в желтых одеждах. Археологи полагают, что это фигуры стражей, охраняющие вход в гробницу. В коридоре, ведущем от двери в погребальную камеру, находится еще одна пара мужчин в желтых одеждах. Еще одна пара стражей находится прямо за дверью камеры.

Конический потолок камеры над каждой из четырех стен украшен фантастическими зверями, окаймленными толстыми красными лентами и цветами на белом фоне. Четыре стены погребальной камеры расписаны прямоугольными панелями, очерченными толстыми красными линиями. Внутри большинства панелей на белом фоне изображены люди, стоящие под высокими стилизованными деревьями, популярный стиль эпохи Тан, который, соответственно, называют стилем «фигуры под деревом».

Мужчины, изображенные под деревьями на панелях, находятся в разных позах и занимаются разными видами деятельности, но их внешний вид и одежда одинаковы. Археологи полагают, что они, вероятно, представляют одного и того же человека, а именно владельца гробницы. Повторные изображения мужчины также могут быть аллегорическими представлениями различных добродетелей покойного.

Особый интерес для археологов представляют две большие панели рядом со стражами по обе стороны двери камеры.

На фреске на восточной стене изображено множество сцен повседневной жизни: мужчина, вращающий каменную мельницу, чтобы очистить зерно от кожуры, женщина, работающая на каменной мельнице, мужчина, делающий шарики из теста с помощью железной сковороды на огне, мужчина, наступающий на пестик (инструмент для измельчения риса) с бамбуковой корзиной и бамбуковым совком рядом с ней, женщина, набирающая воду из колодца с помощью противовесного тяжелого подъемного устройства, и, наконец, женщина, стирающая, стоя по локоть в тазу, полном воды, в то время как большой котел кипит на дровяной печи.

На западной стенной панели изображена женщина в разноцветном платье, держащая в руках коробку. Мужчина из не-ханьской этнической группы в желтом халате стоит позади нее, держа кнут и поводья верблюдов и лошадей. Панели по обе стороны от них заполнены двумя сложными цветущими растениями. Это редкие рисунки в росписях стиля «фигура под деревом».

Директор Археологического института древнего города Цзиньян Лун Чжэнь сказал, что художественный стиль фресок гробницы похож на росписи в гробнице Ван Шэньцзы, основателя династического государства Минь (909-945 гг.), одного из регионов в период Десяти царств (907-960 гг.), который ознаменовался падением династии Тан и возвышением династии Сун.

Высказывалась гипотеза, что гробницу Вана и недавно обнаруженные фреску мог создать один и тот же художник.

Форумы