Завершена реставрация фресок Мазолино, Мазаччо и Филиппино Липпи в капелле Бранкаччи во Флоренции

В ходе исследования были обнаружены следы исчезнувших пигментов

 

ФЛОРЕНЦИЯ. Благодаря недавно завершившейся реставрации фресок в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции появились новые гипотезы для реконструкции первоначального образа картин, сообщило информационное агентство ANSA.

Об этом, в частности, шла речь на пресс-конференции, посвященной окончанию реставрации, проведенной при поддержке Фонда друзей Флоренции и Фонда Джея Прицкера и на которой была представлена совместная работа муниципалитета Флоренции, Управления археологии и других ведомств, участвовавших в реализации проекта.

Альберто Феличи, чиновник Суперинтендантства, объяснил, что «с помощью некоторых инновационных диагностических инструментов удалось выявить наличие следов химического элемента, содержавшегося в исчезнувшем на сегодняшний день пигменте».

«За фоном и на теле «Адама и Евы» кисти Мазолино видны следы пигмента, которым был написан лес, и немного листвы, частично прикрывавшей наготу праотцев. Это важная деталь, потому что она дает нам совершенно иной образ, чем нынешний», - сказал Альберто Феличи.

Теперь, добавил он, «эти научные данные придется сопоставить с историческими и художественными данными, чтобы сформулировать точные гипотезы в период до 2025 года».

Следующей весной будет организована конференция, на которой будут раскрыты все результаты анализа и интерпретационные гипотезы.

Общее реставрационное вмешательство в комплекс фресок капеллы Бранкаччи было проведено после того, как в ноябре 2020 г. был исследован фрагмент живописи из сцены «Спор Симона Мага» кисти Филиппино Липпи.

Реставрация основывалась на углубленном изучении произведения, начиная с тщательного исследования фресок Мазолино, Мазаччо и Филиппино Липпи.

Работа, проведенная в последние годы в часовне Бранкаччи, также позволила определить стратегии будущего мониторинга целостности структур и отложения пыли на поверхностях фресок.

Форумы