В Риме продолжается реставрация церкви Сантиссима Тринита деи Пеллегрини

Вечером 18 апреля отреставрированный фасад церкви впервые был освещен благодаря новому проекту

 

РИМ. Проект освещения разрабатывается для одной из самых красивых барочных церквей Рима, имеющей фундаментальное значение для истории, искусства и духовности города, церковь Сантиссима Тринита деи Пеллегрини, сообщает итальянское информационное агентство ANSA.

Расположенная в самом сердце исторического центра Рима, в нескольких метрах от Палаццо Фарнезе, Понте Систо и Виа Джулия, церковь находится на маршруте известного римского «Тура семи церквей».

Вечером 18 апреля 2024 года фасад церкви Сантиссимма-Тринита-деи-Пеллегрини впервые был освещен благодаря новому проекту, курируемому Специальным надзором Рима: новое освещение является неотъемлемой частью только что завершившейся реставрации фасада церкви.

Реставрация фасада храма и установка его нового освещения «являются первыми частями более масштабных реставрационных работ, которые также затронут интерьер здания, чтобы полностью восстановить его великолепие», - объявила Даниэла Порро, специальный суперинтендант Рима. Но проект не останавливается на достигнутом.

В октябре, накануне открытия Святого года, интерьер церкви также будет не только восстановлен, но и «озарен» работой художника Филиппа Казановой, призванной заполнить пустоту бетонного свода церкви. Проект, созданный Urban Vision Group и задуманный Civita Mostre e Musei, называется Paradisus и представляет собой проекцию образа Peregrinatio работы Филиппа Казановы на свод церкви.

Это новый «формат эксплуатации, который объединит инновации с традиционным изобразительным искусством благодаря искусству света», — говорит президент Комиссии по культуре Палаты Федерико Молликоне.

Церковь Сантиссимма-Тринита-деи-Пеллегрини была создана братством, созданным в 1540 году по инициативе Филиппо Нери группой мирян-благотворителей, которые первоначально объединились при римской церкви Сан-Джироламо-делла-Карита. Рост числа членов сообщества подтолкнул Нери к идее придания ассоциации канонического статуса. Папа Римский Павел III утвердил устав братства и наименовал его «Братством Святой Троицы Субсидии» (Confraternita della Santissima Trinità del Sussidio). К юбилейному 1550 году братство приняло на себя обязанность давать приют паломникам – пилигримам.

В 1558 году Папа Павел IV передал Братству Святой Троицы в постоянное пользование церковь Сан-Бенедетто на Виа Аренула (San Benedetto in Arenula). В следующем году братство приобрело дом возле церкви для использования его в качестве больничного приюта. К юбилею 1575 года братство приняло более 180 тысяч человек. Когда Папа Григорий XIII в 1579 году окончательно пожертвовал церковь братству, ему уже принадлежало множество домов и построек в этом районе Рима.

Церковь приюта находилась в плачевном состоянии, поэтому члены братства решили ее снести и выстроить заново: первый камень был заложен 26 февраля 1587 года. Строительство велось в 1587—1597 годах по проекту архитектора Мартино Лонги Старшего. Торжественное освящение новой церкви состоялось 12 июня 1616 года. Она получила наименование Сантиссима Тринита и Сан-Бенедетто (Santissima Trinità e San Benedetto).

Фасад церкви был построен в 1722—1723 годах архитектором Джузеппе Сарди по проекту Франческо де Санктиса. Высокий двухъярусный фасад представляет собой замечательный образец зрелого римского барокко: вогнутый фасад с волютами по сторонам, сдвоенные колонны коринфского ордера и сильно раскрепованный антаблемент. Между колоннами расположены четыре арочные ниши со статуями четырех евангелистов работы скульптора Бернардино Людовизи.

План церкви имеет форму латинского креста. В главный неф открываются шесть капелл: Распятия, Св. Филиппа Нери, Св. Иоанна Крестителя, Св. Матфея, Мадонны со святыми Иосифом и Бенедиктом, Св. Григория Великого, украшенная фресками маньериста Бальдассара Кроче. Капелла святых Августина Блаженного и Франциска Ассизского примечательна алтарной картиной, изображающий Мадонну с Младенцем со святыми Августином и Франциском, выполненной Джузеппе Чезари.

В капелле св. Карла Борромео алтарная картина изображает Мадонну, представляющую Младенца святым Карлу Борромео, Доминику де Гусману, Филиппо Нери и Феличе да Канталиче. Это работа живописца Гийома Куртуа, известного как Боргоньоне.

Средокрестие церкви имеет форму короткого трансепта с двумя алтарями; оно увенчано большим куполом (архитектор Джованни Паоло Маджи, 1612), опирающимся на восьмигранный тибуриум и четыре подпружные арки, поддерживаемые восемью соединенными угловыми колоннами. В парусах — образы четырех евангелистов работы Джованни Баттиста Риччи. Цилиндрический свод нефа в 1853 году был расписан Раффаэле Феррара, однако, эти росписи не сохранились.

Главный алтарь с четырьмя колоннами из африканского мрамора по сторонам (по две с каждой стороны) был создан в 1616 году Доменико Поцци. Алтарная картина представляет Новозаветную Троицу и является работой Гвидо Рени. Картина написана летом 1625 года по заказу куриального кардинала Людовико Людовизи, племянника папы Григория XV.

После ликвидации Папского государства в первые годы существования Королевства Италия Братство Святой Троицы утратило свою специфику, а церковь Сантиссима Тринита деи Пеллегрини стала обычным приходским храмом.

С 2008 года в церкви Сантиссимма-Тринита-деи-Пеллегрини для местной общины и паломников регулярно служится Тридентская Месса.

Форумы