Во Флоренции завершена реставрация алтаря XVI века с изображением Преображения Господня, созданного Пьер-Франческо Фоски

Образ хранится в в базилике Санто-Спирито во Флоренции

 

ФЛОРЕНЦИЯ. Во Флоренции только что завершилась реставрация алтаря XVI века с изображением Преображения Господня, созданного Пьер-Франческо Фоски (1502-1567 гг.), хранящегося в часовне Каппони д'Альтопашио в базилике Санто-Спирито, сообщило итальянское информационное агентство ANSA .

Проект консервации и реставрации произведения вместе с проектом его оригинальной рамы был заказан Галереей Академии во Флоренции в рамках подготовки выставки «Пьер-Франческо Фоски (1502-1567), флорентийский художник». Эта монографическая выставка, организованная Флорентийским музеем, продлится до 14 апреля.

Выставка стала возможностью пролить свет на творчество незаурядного мастера, который до сих пор был малоизвестен публике.

Галерея Академии Флоренции стремится восстановить и заново открыть некоторые религиозные картины Фоски, широко распространенные по всей территории Тосканы, улучшая их состояние и делая их снова доступными для обозрения.

Реставрация «Преображения» была выполнена Кёко Накахара в той части, которая касается живописной поверхности панели алтаря. Франческа Броги в сотрудничестве с Bottega d'arte Maselli под руководством Габриэле Маселли занималась реставрацией рамы алтарного образа под надзором и по согласованию с настоятелем базилики отцом Джузеппе Пагано.

Картина, учитывая ее большие размеры, была демонтирована из алтаря, снята с рамы и перенесена на реставрационную площадку, созданную специально внутри церкви.

«Благодаря реставрации, которая стала данью уважения художнику, несправедливо преданному забвению, «Преображение» обрело свою первоначальную свежесть и преподнесло нам некоторые сюрпризы относительно методов работы Фоски, чьи отпечатки пальцев были также обнаружены на живописной поверхности», — говорит Сесилия Хольберг, директор Галереи Академии.

Благодаря анализу пигментов удалось лучше понять палитру художника и особенности его живописи, характеризующейся изысканными переливающимися эффектами, отмечает Сесилия Хольберг.

«Во время передвижения «Воскресения» появился еще один большой алтарный образ, который Фоски создал для той же церкви Санто-Спирито, эксклюзивно экспонируемый на выставке. Мы идентифицировали монограмму-подпись художника, ранее неизвестную», — говорит Сесилия Хольберг о картине «Преображение».

«Преображение» — один из трех запрестольных образов кисти Фоски, которые до сих пор находятся в базилике Санто-Спирито. Картина была заказана богатым флорентийским купцом Пьеро ди Джованни Бини в 1545 году и завершена самое позднее к 1546 году. Работа была помещена в алтаре капеллы Бини в левом трансепте, но в девятнадцатом веке ее перенесли в часовню Каппони д'Альтопашио, где она находится до сих пор.

Форумы