В галерее Уффици воссоединили ранее разрозненные части алтаря работы Беато Анджелико

Картина с изображением коронации Богородицы теперь восстановлена ​​вместе с ее пределлой

 

ФЛОРЕНЦИЯ. Спустя много десятилетий в галерее Уффици во Флоренции вновь собран шедевр Беато Анджелико – старинный алтарь с изображением Коронации Богородицы, сообщает итальянское информационное агентство ANSA.

Картина только что воссоединилась со своей пределлой (изображающей обручение и погребение Пресвятой Богородицы), которая после окончания Второй мировой войны хранилась также во Флоренции, но в музее Сан-Марко.

Алтарный образ со сценами коронации, обручения и погребения Богородицы происходит из флорентийской церкви Сант-Эджидио. Его появление в галерее Уффици можно датировать примерно первыми годами двадцатого века.

Судьбы панно и пределлы разделились после Второй мировой войны: чтобы защитить его от бомбардировок и покушения германских нацистов, алтарь был вывезен из Флоренции и перенесен в безопасное место и спрятан.

После того, как война окончилась, работу Беато Анджелико разделили на две части: панно, которое вернули в Уффици, и пределлу, которую отправили в музей Сан-Марко, где она и находилась до сегодняшнего дня.

В то же время панель с Фиваидой, работа, которую сейчас обычно приписывают знаменитому доминиканскому художнику, была перенесена из галереи Уффици в музей Сан-Марко, где выставлена ​​большая часть живописного творчества Беато Анджелико.

«Фиваида», которая находилась в «Зале Беато Анджелико», поступила в Уффици в 1783 году.

Четыре монохромные панели неизвестного художника 17-го века с изображением доминиканских святых также прибыли в Сан-Марко из Уффици. До сих пор они хранились в коллекции Кабинета рисунков и гравюр галерей.

Обмен работами является результатом совместного решения директора Галереи Уффици Симоне Верде и Региональной дирекции музеев Тосканы Стефано Кашиу.

«Этот обмен произведениями, которого настоятельно желает новое руководство Галереи, — подчеркивает Верде, — соответствует дорогой для нас научной ориентации, то есть идет в направлении филологической рекомпозиции коллекций и всеобщей истории Уффици».

Для Кашиу «эта инициатива является частью консолидированных отношений между флорентийскими музеями регионального управления и галереей Уффици, отношений, основанных на общем наследии и истории, которые обосновывают и структурируют всю городскую музейную систему».

Форумы