Знаменитый Августинский полиптих Пьеро делла Франческа воссоздан на выставке в Милане спустя 555 лет

Созданный между 1454 и 1469 годами он был расчленен на отдельные картины в конце XVI в.

 

МИЛАН. Расчлененный в конце шестнадцатого века Августинский полиптих, созданный Пьеро делла Франческа между 1454 и 1469 годами для главного алтаря августинской церкви в Борго-Сан-Сеполькро в районе Ареццо, был впервые с тех пор перекомпонован заново, сообщает итальянское информационное агентство ANSA.

Это произошло в Музее Польди Пеццоли в Милане, которому удалось воссоединить 8 известных панелей (центральная панель и большая часть пределлы были потеряны), объединив находящиеся в собрании этого музея образы святого Николо-да-Толентино, святого Иоанна Евангелиста, святой Моники и сцену Распятия с картинами, изображающими святого Леонарда из коллекции Фрика в Нью-Йорке, святого Августина из Музея античного искусства в Лиссабоне, Святого Архангел Михаила из Национальной галереи в Лондоне и святой Аполлонии из Национальной галереи искусств в Вашингтоне.

Теперь все они будут выставлены в Музее Польди Пеццоли в Милане до 24 июня на выставке «Пьеро делла Франческа. Воссоединившийся Августинский полиптих» («Piero della Francesca. Il polittico agostiniano riunito»).

Панели, каждая с рамой, в которой они монтировались при создании и находились на протяжении веков, будут видны в одной комнате в инсталляции Итало Рота и сотрудников Cra-Carlo Ratti, которые разместили их рядом, используя специально созданное освещение.

Выставка, кураторами которой выступили Махтельт Брюгген Исраэльс из Рейксмузеума и Натаниэль Сильвер, также предоставила возможность диагностического исследования произведений.

В частности, Фонд Бракко, который является основным партнером выставки (в то время как Интеза Санпаоло является институциональным партнером Галереи Италии), продвигал и финансировал исследования образа святого Николая Толентинского, проводимые на месте группой исследователей из Миланского государственного университета в отделе технологий PaviaDeepTrace Technologies в сотрудничестве с Центром консервации и реставрации La Venaria Reale, координируемым профессором Изабеллой Кастильони. Это позволило раскрыть некоторые секреты работы (выполненной на древесине тополя) и техники Пьеро делла Франческа – «художника света», способного использовать масляную краску, подобно фламандцам 15 века.

Это, вместе с изучением других работ, представленных на выставке, позволило сделать ряд открытий и высказать несколько новых гипотез.

Рассматривая, например, образ Святого Архангела Михаила с помощью стереоскопа, можно было идентифицировать след ступни рядом с тканью из красного бархата на порфировой ступеньке в нижнем углу панели. Это позволило сделать вывод о том, что центральной панелью полиптиха была коленопреклоненная Мадонна, коронованная Христом.

Директор Музея Польди Пеццоли Алессандра Куарто назвала выставку «встречей века». По сути, она воспользовалась временным закрытием Галереи Фрика и сумела убедить другие музеи предоставить работы Пьеро делла Франческа для выставки в Милане.

 

Форумы