Миланский католический архиепископ примет участие в мероприятии вместе с итальянскими масонами

На конференции будет обсуждаться вопрос несовместимости масонства с католицизмом

 

МИЛАН. Согласно сообщению официального сайта ложи «Великого Востока Италии», архиепископ Миланский Марио Энрико Дельпини примет участие в семинаре в Культурном фонде «Амброзианум», на котором глава итальянского масонства великий магистр Стефано Бизи выступит с докладом о Католической Церкви и масонстве.

По данным Grand Orient, конфедерации и руководящего органа масонских лож в Италии, «исторический» семинар будет посвящен «сложным» отношениям между масонством и католицизмом в рамках темы «Масонство между Ратцингером и Бергольо».

Назвав это событие «важным моментом диалога», «Великий Восток» заявил, что семинар «позволит католикам и масонам свободно и соборно противостоять несовместимости масонских ценностей с католическими».

В преддверии мероприятия итальянская газета Il Messagero 16 февраля сообщила, что к архиепископу Дельпини присоединятся президент Папской теологической академии епископ Антонио Стальяно и бывший глава дикастерии Ватикана по законодательным текстам кардинал Франческо Коккопальмерио.

Это событие произошло примерно через два месяца после того, как Ватиканская Дикастерия по доктрине веры призвала епископов Филиппин принять «скоординированную стратегию», чтобы противостоять «большому числу масонских сторонников и единомышленников, которые лично убеждены, что существует никакого противоречия между членством в Католической Церкви и масонских ложах».

Католики, вступающие в масонские ассоциации, согласно последовательному учению Дикастерия по доктрине веры, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принять Евхаристию.

Канонически членство в масонских ложах и подобных организациях запрещено каноном 1374 Кодекса канонического права Католической Церкви, который характеризует как совершившего преступление католика, вступающего в «общества, которые замышляют заговор против Церкви».

Католическая Церковь запрещает католикам вступать в масонские ложи с 1738 года, когда Папа Климент XII запретил масонство и заявил, что оно пропагандирует религиозный индифферентизм — идею о том, что не имеет значения, что люди думают о Боге, лишь бы они были хорошими масонами, потому что каждый в ложе служит высшему понятию естественной добродетели.

Начиная с Климента XII и до обнародования первого универсального Кодекса канонического права в 1917 году восемь Римских Пап издали энциклики или папские буллы, осуждающие масонство и налагающие наказание в виде автоматического отлучения от Церкви, закрепленное за Святым Престолом для любого католика, присоединившегося к масонам.

Католическая Церковь постоянно осуждала идею масонства, потому что оно лишало католиков законного церковного надзора, в то время как они фактически катехизировались в новую философию – иной взгляд на мир.

В течение десятилетий после Второго Ватиканского собора масонские ложи в некоторых странах утверждали, что церковный запрет на членство католиков в ложах изменился, поскольку в пересмотренном Кодексе канонического права больше не перечисляются масонские ложи поименно в законах, описывающих сообщества, в которые католикам запрещено вступать.

Текстовое изменение в церковном законе породило на некоторых территориях и среди некоторых канонистов ошибочное впечатление, что католикам членство в масонских ложах больше не запрещено.

Фактически, комитет, ответственный за пересмотр Кодекса канонического права, предложил и решил удалить явную ссылку на масонство из канона о запрещенных обществах из-за опасений, что в противном случае канон будет истолкован слишком узко – так что католики могут подумать, что только масонские общества являются запрещенными законом.

Но с момента обнародования Кодекса канонического права 1983 года Ватикан неоднократно заявлял, что масонство и его философия совершенно несовместимы с католической верой, и что присоединение к таким организациям влечет за собой уголовные санкции.

Считается, что масонские ложи возникли как торговые гильдии каменщиков в средневековой Англии и Шотландии. Тем не менее, несмотря на исторические вымыслы, претендующие на связь с Древним Египтом и строительством Храма Соломона, современная версия масонства как клуба потенциальных алхимиков, псевдо-философов, политических диссидентов и религиозных нонконформистов началась в лондонском пабе в 1717 году. Вскоре после этого масонские ложи распространились по всей Европе.

На территории, которая впоследствии стала современной Италией, масонские общества часто действовали как жестокие террористические ячейки в папском государстве - в дополнение к запрещенным философским обществам.

В 1821 году апостольская конституция Пия VII Ecclesiam a Iesu Christo повторила папский запрет на масонские общества, в том числе на те, которые пытаются насильственно свергнуть папское государство. Но Папа учил, что истинная угроза исходит от масонской философии религиозного индифферентизма и продвижения того, что сегодня называется «секуляризмом».

В одной из нескольких энциклик, осуждающих масонство, Папа Лев XIII объяснил масонскую секуляристскую программу, которая, по его словам, включала «государство, которое [как масонство считает] должно быть абсолютно атеистическим, имеющим неотъемлемое право и обязанность формировать сердце и дух его граждан», а также отношение к браку как к чисто гражданскому договору, который может быть расторгнут по желанию.

Масонство в Италии пользовалось значительной социальной известностью в годы, последовавшие за Рисорджименто, военной кампанией по объединению различных государств Аппенинского полуострова, которую возглавляли Виктор Эммануил (позже ставший королем Италии) и генерал-наемник Джузеппе Гарибальди, сами видные масоны.

Гарибальди основал ложу «Великий Восток Италии» в Палермо в 1861 году и был ее первым великим мастером. Итальянские масонские ложи были затем подавлены во время фашистской диктатуры Бенито Муссолини, но вновь появились после Второй мировой войны при поддержке американских масонов, присутствовавших в войсках США.

После войны масонские ложи в Италии фигурировали в нескольких громких скандалах, в том числе в предполагаемых заговорах с целью подорвать политический процесс или повлиять на правительство. По закону масонские ложи в Италии обязаны регистрировать своих членов в правительстве.

Самым известным из итальянских масонских скандалов стал скандал с «P2» 1981 года, названной так по имени Propaganda Due, незарегистрированной масонской ложи, существование которой было обнаружено в ходе полицейского рейда на дом ее хозяина Личио Джелли.

В список членов ложи входили видные политики, генералы, судьи, руководители всех трех итальянских спецслужб, бизнесмены и наследник итальянского престола.

Также в списке был Роберто Кальви, президент Banco Ambrosiano, контрольный пакет которого принадлежал Ватиканскому «Институту религиозных дел» - то есть Банку Ватикана.

В отчете итальянских банковских властей за 1981 год было установлено, что Banco Ambrosiano незаконно перевел миллиарды лир из Италии, что привело в конечном итоге к краху банка, выплате Ватиканом сотен миллионов долларов своим кредиторам, а также к убийству Кальви в следующем году.

Тело Кальви было найдено повешенным на мосту Блэкфрайарс в Лондоне. Карманы Кальви были набиты кусками каменной кладки. В изъятых документах члены П2 называли друг друга frati neri.

Форумы