В Италии открывается выставка «Липпо ди Далмасио и искусство Болоньи 1300-1400-х годов»

На ней представлено около 30 произведений, включая картины, скульптуры, иллюминированные рукописи

 

БОЛОНЬЯ. Выставка «Липпо ди Далмасио и искусство Болоньи 1300-1400-х годов» («Lippo di Dalmasio e le arti a Bologna tra '300 e '400») открывается в Болонье, сообщает издание Аncient-origins.

Первая выставка, посвященная фигуре Липпо ди Далмасио, самого знаменитого из болонских художников позднего средневековья, пройдет с 18 ноября 2023 года по 17 марта 2024 года в Средневековом музее Болоньи.

Пребывание Липпо ди Далмасио в Пистойе и Болонье задокументировано с 1377 по 1410 год.

Около тридцати работ, включая картины, скульптуры и иллюминированные рукописи, представлен на выставке, которая призвана проследить деятельность этого мастера, обращаясь к местному художественному контексту.

Сын художника Далмасио и племянник известного художника Симоне ди Филиппо Бенвенути, известного как Симоне деи Крочифисси, Липпо принадлежал к престижной семье Сканнабекки. Как и его отец, он долгое время работал в Тоскане, где, вероятно, и начал свою деятельность, получив свои первые важные заказы. Этот опыт оказал влияние на его раннее образование, побудив его сыграть важную роль в качестве художественного связующего звена между двумя сторонами Апеннин.

Выставка, курируемая Массимо Медика и Фабио Массачези, состоит из двух разделов.

Первый прослеживает проблемное начало творчества художника, ссылаясь на отношения, существовавшие тогда между Болоньей и Тосканой, также задокументированные в области скульптуры (Андреа да Фьезоле) и миниатюры (Дон Симоне Камальдолезе и Лоренцо Монако).

Второй раздел иллюстрирует деятельность Липпо ди Далмасио после его возвращения в Болонью в 1490-х годах: к этому периоду относится анконетта Ламбертини, подписанная и датированная 1394 годом (Болонья, Национальная пинакотека), впервые выставленная рядом с боковыми дверями и сегодня хранящаяся в музее Стибберта во Флоренции.

Также из Флоренции в Болонью привезен неопубликованный расписной Крест из Каса Сивьеро, представленный в сравнении с другим Крестом из Муниципальных художественных коллекций Болоньи, в равной степени приписываемым Липпо.

В этом разделе также используется сравнение с работами некоторых из самых известных миниатюристов (Николо ди Джакомо, Джованни ди Фра Сильвестро) и художников того времени, о чем свидетельствуют выставленные панно Симоне деи Крочифисси и Якопо ди Паоло.

Художники, с которыми Липпо имел возможность взаимодействовать, как свидетельствует полиптих Pii Istituti Educativi (Болонья, Национальная пинакотека), отчасти отмечены влиянием Джотто (т.н. нео-Джоттизм).

Форумы