Недавно найденный рисунок Рафаэля выставлен на аукционе в венском Доротеуме

Работа представляет собой подготовительный этюд к фреске «Битва у Мильвийского моста» в папских покоях Ватикана

 

ВЕНА. Аукционный дом Dorotheum в Вене предлагает в следующем месяце (25 октября 2023 года) работу на бумаге, идентифицированную как поздний рисунок Рафаэля, сообщает The Art Newspaper.

Рисунок лошади и всадника, сделанный красным мелом, работы великого итальянского мастера «Этюд битвы у Мильвийского моста» оценивается в 400 000–600 000 евро.

На оборотной стороне листа — рисунки помощника Рафаэля Полидоро да Караваджо, выполненные, вероятно, позднее.

Доротеум сообщил, что Пол Иоаннидес, заслуженный профессор истории искусства Кембриджского университета, подтвердил атрибуцию как Рафаэля, так и Полидоро да Караваджо.

Рисунок Рафаэля представляет собой подготовительный этюд к фрагменту фрески «Битва у Мильвийского моста» в зале императора Константина в Ватикане.

Рафаэль не дожил до завершения работы — он умер в 1520 году, — но его ученик Джулио Романо завершил картину.

«Этюд [Рафаэля] особенно важен из-за его роли в одном из самых амбициозных художественных проектов 16-го века: украшении папских покоев [частью которых является Зал Константина] в Ватикане», — говорится в заявлении Доротеума.

«Композиционные и стилистические детали подтверждают, что это подготовительный рисунок Рафаэля к знаменитой фреске», — сказал Марк МакДоннелл, специалист по старым мастерам Доротеума. — «В нем есть энергия, воодушевление, движение и качество, которые делают этот лист выдающейся редкостью».

По словам представителя Доротеума, двусторонняя работа находилась в частной коллекции во Франции до 1930-х годов, когда ее, вероятно, приобрел ученый и коллекционер Йохан Квирейн ван Регтерен Альтена. В 1940 году он опубликовал оба рисунка в британском журнале The Burlington Magazine, приписав работы Питеру Паулю Рубенсу. Работа была продана на аукционе Christie's в Париже в 2015 году (описывалась как «Итальянская школа, 16 век»), тогда ее приобрел нынешний владелец.

Ранее в этом году эксперты по старым мастерам подвергли сомнению картину, которую недавно приписали Рафаэлю с помощью программы искусственного интеллекта. В январе исследовательские группы из Университета Брэдфорда и Ноттингемского университета заявили, что они использовали новую технологию распознавания лиц для изучения Тондо де Бреси, сравнивая лица на работе с лицами на «Сикстинской Мадонне» Рафаэля.

Форумы