В Воронеже открылась выставка к 400-летию святителя Митрофана

Проект "Правило веры и образ кротости" составлен из предметов двух частных коллекций
ВОРОНЕЖ. Выставка «Правило веры и образ кротости» (0+) открылась в музее имени Крамского. Экспозиция посвящена 400-летию со дня рождения святителя Митрофана, первого епископа Воронежского.

На экспозиции представлено более 100 икон из частных коллекций. На ее открытии побывали губернатор Александр Гусев и глава Воронежской митрополии, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Глава региона отметил, что выставка – значимое событие в духовной жизни воронежцев.

– Епископ Митрофан оставил после себя большое духовное наследие для всей нашей страны. Он помогал императору Петру I во всех его начинаниях, в укреплении нашего государства. В то же время он не был преемником западной идеологии, которая пыталась разрушать наши духовные основы. Прошло уже 400 лет, а все, что говорил Митрофан, по-прежнему актуально. Мы следуем заветам, которые он нам оставил, – обратился к посетителям выставки Александр Гусев.

Владыка Сергий поздравил всех воронежцев с праздником – 400-летием со дня рождения святителя Митрофана.

– Практически каждая икона, которая здесь представлена, снята со святого угла, где на нее молились люди. Молитвенная традиция не прерывалась, потому что сама икона теряет свою сущность и духовную силу тогда, когда на нее не молятся, когда с ней не разговаривают. Она как бы перестает с нами говорить. А когда люди верующие молятся на нее, происходит отдача. Благодаря выставке каждый человек сможет увидеть святость, которую излучает каждая икона, – рассказал владыка.

Глава Воронежской митрополии добавил, что время, в которое жил святитель Митрофан, было очень тяжелым. К лику святых его причислили только через 130 лет после кончины.

Половина образов, представленных на выставке, принадлежит частному коллекционеру Алексею Конюшенко. Он собирает иконы и старинные книги о воронежских святых с 2011 года – выкупает их из стран ближнего зарубежья, США, Германии, Англии.

Глядя на экспонаты выставки, можно проследить, как под влиянием времени менялась иконописная манера. Например, иконы ярославской школы, киоты которых оформлены пестрым цветочным орнаментом, ориентировались на стиль барокко. Есть образа, больше похожие на портреты. Некоторые изображения святителя Митрофана напоминают западноевропейские гравюры. На нескольких иконах святитель Митрофан изображен молодым, а на одной работе – радующимся.

На выставке представлено и много икон в окладах. Их изготавливали из латуни с золочением либо из серебра.

 

Фото: РИА-Воронеж

Форумы