В Нью-Йорке открылась выставка итальянской художницы эпохи барокко Элизабетты Сирани

Художница XVII века, жившая в Болонье, стала предметом обширной выставки в галерее Роберта Саймона

 

НЬЮ-ЙОРК.Элизабетта Сирани, художница 17-го века, жившая в Болонье, стала предметом обширной выставки в галерее Роберта Саймона в Нью-Йорке, сообщает интернет-издание Тhe Аrtnewspaper.

В свое время Элизабетта Сирани (1638–1665 гг.) была феноменом. Быстрая, подвижная и экспрессивная художница, чье творчество охватывало несколько жанров, Сирани была настолько известна, что горожане и путешественники приходили в ее студию в Болонье, чтобы посмотреть ее работы.

Недавно Элизабетта Сирани была представлена ​​​​в книге «Ее рукой: Артемизия Джентилески и женщины-художницы в Италии, 1500–1800», презентация которой прошла в музеях Детройта и Хартфорда, штат Коннектикут. Художница также будет фигурировать в книге «Оставив свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400-1800 гг.»., презентация которой состоится 1 октября 2023 года в Балтиморском художественном музее.

Но перед этим, с 5 по 29 сентября, у Элизабетты Сирани состоится собственная выставка в Нью-Йорке, первая за пределами Италии. Выставка «Элизабетта Сирани: маэстра барочной Болоньи» представляет собой «концентрированную витрину» — пять картин, три рисунка и один офорт. Она состоится в Robert Simon Fine Art.

Идея выставки сложилось быстро, после того как в середине июля Саймон понял, что у него в собрании есть три картины Элизабетты Сирани, и что у него есть легкий доступ к другим, включая две картины, принадлежащие коллекционеру из Коннектикута, которые вскоре будут переданы на выставку в Музее искусств Джона и Мейбл Ринглинг в Сарасоте, Флорида.

Саймон, который попросил «кредит» у нескольких музеев, также получил рисунок из Художественного музея Дэвида Оусли в Государственном университете Болла.

«Это было окно возможностей», — говорит Саймон, который продал свою первую картину Сирани более 20 лет назад и является энтузиастом ее работ. — «Она очаровательная личность, которая имела настоящее влияние в Болонье и писала прекрасные картины».

Для художницы того периода карьера Сирани очень хорошо задокументирована. Дочь художника Джованни Андреа Сирани, который ее обучал, Элизабетта Сирани уже к 17 годам занималась продажей картин. Она вела список своих работ, насчитывающий более 200 картин, и большинство из них она подписала. Когда ее отец стал недееспособным, она руководила его мастерской. Она также основала первую художественную академию для женщин за пределами монастыря. Великий герцог Тосканский Козимо III Медичи, среди многих других, давал ей заказы. Ее смерть в возрасте 27 лет была отмечена публичными похоронами, в которых приняла участие вся Болонья.

Многие из картин Элизабетты Сирани имеют религиозное содержание, особенно многочисленны изображения Мадонны с Младенцем, недатированный образец которых представлен на выставке в Нью-Йорке. Тем не менее, Сирани работала и во многих иных жанрах. В частности, на выставке представлены портреты ее работы, такие как «Портрет Ортенсии Леони Кордини в образе святой Доротеи» (1661 г.). Среди ее работ также присутствуют исторические сцены и персонажи, такие как «Далила» (1664 г.). Элизабетта Сирани писала и аллегории, такие как картина «Любовь побеждает все» (1662 г.), изображающая обнаженного Купидона, сидящего на малиновой драпировке, и « Портрет Анны Марии Рануцци в роли Милосердия» (1665 г.). Хотя Элизабетта Сирани никогда не писала отдельные натюрморты, иногда она включала в свои работы виньетки из натюрмортов, например, корзину с фруктами на портрете Кордини.

Цены на работы Сирани в последнее время значительно выросли, поскольку музеи и коллекционеры исправляют прежнее пренебрежение к творчеству этой художницы. В декабре прошлого года Sotheby's продал написанное ею изображение Святого Иоанна Крестителя (1663 г.) за 163 000 фунтов стерлингов (с комиссионными) при эстимейте от 80 000 до 120 000 фунтов стерлингов. А в январе 2020 года на Christie’s был продан рисунок-автопортрет примерно 1658 года за 43 000 долларов (включая гонорары) против начальной оценки от 5 000 до 7 000 долларов. Ее работы также являются предметом недавней книги историка искусства Аделины Модести.

Форумы