Золотой бюст Марка Аврелия впервые будет доставлен из Швейцарии в США и выставлен в Музее Гетти

Изображение императора использовалось в процессиях и в храмах, посвященных имперскому культу

 

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Золотой бюст императора Марка Аврелия из Аванша, западная Швейцария, будет выставлен в Музее Гетти в Лос-Анджелесе, США, сообщает Тhe history blog.

Это самый большой известный бюст императора, сделанный из драгоценного металла, и один из немногих золотых бюстов, избежавших переплавки.

Этот бюст Марка Аврелия настолько редок и настолько ценен, что обычно хранится в банковском хранилище. Вместо него в Римском музее Аванша выставлена ​​копия. Он выставлялся всего несколько раз, и никогда раньше в Соединенных Штатах.

Бюст был обнаружен в 1939 году при раскопках храма в древнем предшественнике Аванша, Авентикуме.

Авентикум был столицей гельветов и был включен в состав Римской империи при Августе в 15 г. до н.э. Веспасиан предоставил ему статус колонии в 71/2 г. н.э., что стимулировало крупную реконструкцию города. В это время был построен большой храмовый комплекс, вдохновленный Templum Pacis Веспасиана в Риме и посвященный местным богам гельветов и культу императора.

Найденный в канализационном переходе под главным двором храмового комплекса, золотой бюст имеет высоту 13 дюймов и весит 3,5 фунта, что эквивалентно 220 золотым монетам времен Марка Аврелия (годы правления 161-180 гг. н.э.). Он сделан из цельного листа золота, обработанного методом холодного тиснения.

Ювелир прочеканил тыльную сторону листа, чтобы воссоздать черты императора в трех измерениях — густую шевелюру, аккуратную бороду, интенсивные глаза. Мелкие детали были вырезаны на внешней поверхности после того, как чеканка была завершена.

На императоре изображена lorica plumata – то есть он облачен в кирасу, украшенную рядами перьев, вокруг центрального горгониона.

Только около 15 имперских портретов из драгоценных металлов и только шесть из них из золота избежали переплавки в древности.

Полый, портативный и требующий опоры, этот тип портрета был создан как имаго, изображение императора, предназначенное для воплощения его священной власти в процессиях и в храмах, посвященных имперскому культу.

Марк Аврелий писал в письме хранителю храма в Эфесе в 162/3 г. н.э., что портреты прошлых императоров никогда не следует изменять, чтобы они выглядели как другие императоры (обычная практика с мраморными портретами), или переплавлять.

«Не должно быть переделки материала в наше подобие. Ибо, как в других отношениях мы не заботимся о почестях для себя, тем более мы не должны допускать, чтобы чужие почести переносились на нас. Многие из статуй, которые находятся в хорошей сохранности, должны быть сохранены под их первоначальными именами, но в отношении тех, которые слишком потрепаны, чтобы их можно было идентифицировать, возможно, их названия могут быть восстановлены из надписей на их основаниях или из записей, которые могли существовать в древности, чтобы наши прародители скорее получили обновление своей чести, чем ее исчезновение из-за расплавления их изображений».

Бюст будет выставлен на вилле Гетти в Лос-Анджелесе с 31 мая этого года по 29 января 2024 года.

Форумы