В Музее искусств Кливленда найдена скульптурная Мадонна, украденная из тосканской часовни более 100 лет назад

Рельеф из глазурованной терракоты был создан Бенедетто Бульони около 1510–1520 гг.

 

КЛИВЛЕНД. На протяжении десятилетий местонахождение скульптуры, украденной из тосканской часовни, оставалось неизвестным. Выяснилось, что почти все это время произведение пряталось в Художественном музее Кливленда (CMA), сообщает Аrtnet. news.

По крайней мере, так заявила группа из девяти итальянских сенаторов на парламентской сессии. Они призвали министра культурного наследия страны добиться реституции произведения искусства в Италию. Однако до сих пор, как утверждают сенаторы, чиновники от культуры по обе стороны Атлантического океана не предпринимали никаких действий данному вопросу.

Произведение искусства работы итальянского скульптора Бенедетто Бульони «Богородица с Младенцем на троне со святыми Франциском и Джованни Гуальберто» представляет собой терракотовый рельеф высотой пять с половиной футов. Он изображает Мадонну на троне с Младенцем Христом на коленях, по обеим сторонам которого стоят святые Франциск и Джованни Гуальберто. Скульптура, созданная примерно в 1510–1520 годах, глазурована пигментами из дробленого стекла, что придает ей уникальную яркую цветовую палитру, не тускнеющую со временем.

Рельеф был подарен Музею Кливленда в 1921 году Джептой Х. Уэйдом II, известным промышленником, который участвовал в создании музея восемью годами ранее. Согласно отчету о происхождении рельефа на веб-сайте музея, Уэйд купил произведение в Париже в том же году. До этого он был приобретен парижским дилером немецкого происхождения Раулем Хейлброннером в 1911 году, а затем конфискован французским правительством в 1914 году на заре Первой мировой войны.

Те, кто считает, что скульптура была украдена из Италии, предполагают, что преступление произошло много лет назад. Согласно сообщению Valdarno Post, произведение искусства было украдено группой воров из часовни в Понте-альи-Столли, деревушке близ Фильине и Инчизы Вальдарно в Центральной Италии, в 1904 или 1905 году.

Это произведение искусства — или, по крайней мере, очень на него похожее — можно найти в базе данных итальянских карабинеров об украденном культурном наследии. Тем не менее, бывший итальянский сенатор Маргарита Коррадо, которая в 2020 году руководила расследованием дела о скульптуре, заявила, что ни полиция Италии, ни министерство культуры даже не пытались добиться возвращения скульптуры.

«Цель, — сказала Коррадо, — состоит в том, чтобы добиться результата, которого коммуна Фильине ждала более века, а именно возвращения [алтаря] в Италию».

Представители Музея Кливленда не сразу ответили на запрос Artnet News о комментариях по этому делу, но Коллин Крист, заместитель директора учреждения и главный сотрудник по благотворительности, сказала в интервью Cleveland.com, что итальянская статья — «единственное, что мы слышали об этом утверждении».

Форумы