В Музее Гетти продолжается исследование мумии II века до н.э.

Она служит примером слияния греческой, древнеегипетской и римской культур в постптолемеевском Египте

 

НЬЮ-ЙОРК. В Музее Гетти продолжается исследование мумия некоего Гераклида, которая служит примером слияния греческой, древнеегипетской и римской культур в постптолемеевском Египте, сообщает YouTube-канал Музея Гетти.

Мумия датируется римским периодом — около 120-140 гг. н.э. Она покрыта неповрежденной льняной тканью и имеет портретную панель из тонкого дерева, изображающую безбородого юношу с кудрявыми волосами в позолоченном лавровом венке.

Льняной саван был окрашен в красный цвет, символизирующий вечную жизнь, а затем украшен по всей длине тела иконографией египетских божеств, включая Осириса, Гора и Исиду. Нижняя часть плащаницы расписана изображением ступней юноши с позолоченными пальцами ног, что отражает погребальную традицию фараонов с золотыми накладками на пальцах ног. Над ногами надпись на греческом языке: ΗΡΑΚΛΕΙΔΗC ΘΕΡΜΟΥ, что означает Гераклид, сын Ферма.

Портретная панель, написанная в реалистическом греко-римском стиле, была дополнением римской эпохи к традиционной египетской практике мумификации, которая продолжалась, хотя и в измененной форме, во времена правления Птолемеев.

Компьютерная томография мумии подтвердила, что Гераклиду было 18-20 лет, когда он умер, поэтому портрет, по крайней мере, точно соответствует его реальному возрасту.

Компьютерная томография также обнаружила внутри мумии Гераклида сюрприз: мумифицированный ибис, помещенный на его живот прямо под ибисом, нарисованным на саване. Мумии животных обычно не включали в мумии людей. Ибисы были посвящены Тоту, поэтому, возможно, Гераклид имел особую связь с этим богом, возможно, как жрец.

Форумы