Савонарола возвращается в свою монастырскую келью

Терракотовый бюст конца 15 — начала 16 вв. работы фра Маттиа делла Роббиа впервые выставлен на всеобщее обозрение в монастыре Сан-Марково Флоренции

ФЛОРЕНЦИЯ. Терракотовый бюст смелого монаха-доминиканца эпохи Возрождения Джироламо Савонаролы, конца 15 — начала 16 вв., работы фра Маттиа делла Роббиа, ранее не публиковавшийся, впервые был выставлен на всеобщее обозрение в монастыре Сан-Марко, где Савонарола когда-то был приором, сообщает Тhe history blog.

Бюст датируется концом 15 или началом 16 века и является единственной сохранившейся круглой скульптурой эпохи Возрождения, изображающей Савонаролу.

Полихромный терракотовый бюст представляет собой памятник, который заметно отличается от классического изображения Савонаролы в профиль с низко надвинутым на лоб черным капюшоном, первоначально созданного доминиканским монахом-художником Фра Бартоломео. Фронтальный портретный бюст отражает суровое выражение лица и крючковатый нос, характерные для картины Фра Бартоломео, но изображает Савонаролу с пронзительными голубыми глазами.

Очевидно, что портретный бюст Савонаролы сделал кто-то, кто знал его лично. Скульптором был Марко делла Роббиа, он же Фра Маттиа, сын знаменитого скульптора-керамиста Андреа делла Роббиа и горячий последователь Джироламо Савонаролы. Фра Маттиа был одним из монахов, которые взяли в руки оружие, чтобы бороться с властями Флоренции, когда они арестовали Савонаролу в монастыре Сан-Марко 8 апреля 1498 года.

Бюст Савонаролы передан в долгосрочную аренду Музею Сан-Марко юристом и коллекционером Алессандро Кинигером. Он был установлен в комнате, где, согласно традиции, жил Савонарола, когда был настоятелем обители. Он выставлен рядом со знаменитым живописным портретом Фра Бартоломео, другой работой Бартоломео, изображающей Святого Петра с лицом Савонаролы, и рукописями с автографами проповедей, написанных и произнесенных Фра Джироламо.

Форумы